Найти тему
Плюшкин-Вилль

Ручная работа: когда готовиться к сезону?

Оглавление

У товаров ручной работы, как и у любого другого товара есть своя сезонность, то есть периоды активных и неактивных продаж. И чтобы выжать максимум из активного сезона, к нему надо готовиться заранее.

Ниже мы рассмотрим, какому сезону какой товарам присущ и когда по нашему опыту лучше начинать к нему готовиться.

У каких товаров какая сезонность?

Большая часть HandMade товаров относится к категории подарков, а значит они активно продаются в период с октября по март.

В октябре-декабре (самый пиковый сезон) хорошо продаётся всё, что можно подарить на Новый Год, а также яркие украшения, которые покупают на корпоративы и прочие новогодние торжества.

Из женских украшений последние годы пользуются повышенным спросом серьги-кисти и комплекты в одной цветовой гамме.

Также из бижутерии и небольших сувениров в цене мандариновая тематика.

Мандариновые украшения от мастерской Clayberry, Москва
Мандариновые украшения от мастерской Clayberry, Москва

Далее активный период, это 14 и 23 февраля. На День Святого Валентина лучше всего продаются какие-то весёлые подарки, так как в большинстве случаев наш народ несерьёзно относится к этому празднику. Хотя, есть категория покупателей в возрасте 40+, у кого начинаются новые отношения, и они тщательно подходят к вопросу выбора подарка.

Ну а на 23 февраля, естественно, хорошо продаётся всё мужское. Особым спросом пользуется сувенирное мыло ручной работы в виде танков, самолётов, бутылок коньяка и т.д. Их покупают коллегам по работе. Из более серьёзных подарков в цене аксессуары из кожи.

Фляга от мастерской Iron Arm Leatherworks, Москва
Фляга от мастерской Iron Arm Leatherworks, Москва

И наконец мы доходим до главного праздника весны, дня 8 Марта. За неделю до этого праздника с полок сметается всё, что может стать эквивалентом цветов, а также большая часть украшений. Причём покупают всё и мужчины своим спутницам, и женщины своим подругам. По ажиотажу Международный женский день схож с Новым Годом.

Когда готовиться к праздникам?

Как мы уже писали выше, чтобы хорошо заработать в праздник, нужно заблаговременно подготовиться.

Первые покупатели на февральские и мартовские праздники появляются за две недели до контрольной даты. Они заходят в магазины и присматривают подарки, а покупают уже за неделю до праздника.

Соответственно, месяц до праздника у мастеров активный период подготовки. И так как сами праздники идут один за другим, то и мастера начинают готовить к ним с начала января: сначала делают работы к 14 и 23 февраля, а после сразу переходят к подготовке к 8 марта. То есть эти месяцы работают без перерыва и не всегда успевают удовлетворить спрос на свои изделия.

Отдельного упоминания заслуживает Новый год. Самые запозднившиеся мастера начинают к нему готовиться в августе или, крайний срок, в начале сентября.

Более опытные мастера начинают готовить работы к празднику с апреля-мая.

Всё это обусловлено тем, что к началу октября уже весь товар должен быть в магазинах и в интернете, чтобы покупатели начинали к нему присматриваться. Более того, первые покупатели на новогодние товары появляются уже в октябре. А с ноября стартуют активные продажи (обычно к середине октября в HandMade магазинах по аренде полки почти не остаётся свободных мест).

И если вы не успели подготовить запас товара к этому периоду, то готовьтесь к тому, что в декабре вы спать не будете. В наших магазинах каждый сезон находятся мастера, кто не подготовил достаточно товара и навёрстывает упущенное ночами.

Когда всю ночь варил мыло, а утром на работу
Когда всю ночь варил мыло, а утром на работу

А что же другие месяцы?

У нас с вами остался неописанным период с апреля по сентябрь. В это время тоже идут продажи у мастеров, но, признаться честно, они более ровные, чем в предпразничные дни.

В апреле повышается спрос на предметы интерьера, так как народ выезжает на дачи и начинает ремонты в квартирах. А также на серьги и браслеты, так как снимаются шапки, и девушки переходят с зимней одежды на весеннюю.

Май славится детскими и школьными праздниками, а потому в цене праздничные украшения на детей и подростков.

Июнь продолжает тему детских и подростковых праздников и также вырастает спрос на чисто летние товары как, например, сумки, шляпки и т.д.

Июль - время активных продаж всего, что связано с летом и морем.

Вязаный купальник. Фото из интернета
Вязаный купальник. Фото из интернета

Август чуть захватывает летний ажиотаж, но основные продажи приходятся на товары для школьников и всё то, что можно подарить учителям.

В сентябре в город возвращаются все отпускники и растёт спрос на все украшения и постепенно перетекает к предновогоднюю тематику.

Надеемся, дорогие мастера, эта статья была для вас полезной.

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал;)