Найти в Дзене
Семья и дети

Первые дни жизни ребенка

Оглавление

Ребенок в первые дни жизни — чистый лист, у него есть только все врожденное: рефлексы, инстинкты, органы чувств — нет никаких знаний, он находится в начале своего пути. Постепенно он начинает чувствовать мать, близкого ему человека, становясь грудничком, в это время возникает любовь между ними. Что впоследствии станет источником его жизнестойкости.

Взаимодействия

Маленький человек и взрослые люди учатся взаимодействовать друг с другом, он активно воспринимает информацию. В этот момент для него очень важно организовать режим дня, чтобы научить малыша переходить от состояния бодрствования ко сну и наоборот. В этом возрасте его очень интересуют звуки (музыка, разговор, пение). О своих внутренних процессах он сообщает плачем или улыбкой (сначала во сне, потом после кормления). Кричит – ему плохо, улыбается – все в норме. К концу месяца он улыбается взрослым уже осознанно, а если кричит, значит, в организме не все хорошо.

Физическое состояние

По физическому состоянию малыши, конечно, разные: одни активны, а другие ведут себя пассивно; одни выглядят напряженно (например, пальцы в кулачках, коленки согнуты), другие вялы; одни при любом звуке начинают двигать ручками и ножками, другие – тянут руку в рот и успокаиваются. Все эти признаки говорят о состоянии нервной системы ребенка, родители преодолеют при терпении и тщательном уходе и вялость малыша, и его напряженный мышечный тонус уж к завершению первого месяца жизни.

В начале жизни

Его привлекают движущиеся предметы в сочетании черного и белого, советуют для развития зрения родителям ходить в тельняшке. Ребенок реагирует на прикосновения, хорошо делать ему массаж.

Первые дни он спит

-2

Периоды бодрствования малы, уловив момент, необходимо выкладывать его на бочок, животик, смеяться с ним. Надо брать ребенка на руки, он любит это, ему нужно тепло родителей, если не делать этого, то он станет равнодушным. Ребенку важен голос матери, песенки, ощущения её рук, слышать ласковые слова, тогда он улыбается и взаимодействует с ней.

Ко второму месяцу

Он смотрит внимательнее, меньше спит, больше бодрствует, стремится к общению, поэтому нужно с ним общаться, и он к концу второго месяца начнет «гулить». Появляется способность двигать головой, в этом возрасте нужно выкладывать малыша на живот, все это время обязательно придерживают его голову, потому что мышцы у него ещё очень слабы. Важно, чтобы оба родителя были рядом, помогали ему познавать мир, это сблизит их с ребенком.

Если эта статья была полезной для Вас, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал