Власти Нижней Саксонии горды тем, что именно в этой федеральной земле был пущен первый в мире поезд на водородном топливе. Состав Coradia iLint будет перевозить пассажиров между четырьмя городами ФРГ (Бремерхафен, Бремерфёрде, Букстехуде и Куксхафен).
В понедельник уникальный инновационный поезд на водородных топливных элементах доставил первых пассажиров в Букстехуде, а накануне был совершен пробный рейс в Бремерфёрде. В воскресенье за ходом генеральной репетиции первого рейса внимательно следили министры транспорта и экономики. Глава предприятия, создавшего первый в мире поезд на водородном топливе, тоже присутствовал при историческом моменте.
Поезд спроектировали и собрали специалисты фирмы Alstom (Франция) в филиале, расположенном в немецком Зальцгиттере. Технические характеристики чудо-поезда позволяют ему мчаться со скоростью 140 километров в час, тратя всего лишь одну заправку на тысячу километров.
Чем хорош поезд на водородном топливе?
Любой транспорт на водородных топливных элементах снижает нагрузку на окружающую среду, кроме того, инновационные топливные элементы могут производить электрическую энергию для электродвигателя прямо на борту едущего средства.
Однако критики напоминают, что водород как топливо опасен: смесь водорода с воздухом взрывоопасна, к тому же сжижение водорода требует немалого количества энергии.
Взвесив все за и против, власти Нижней Саксонии решили эксплуатировать поезда на водородных топливных элементах на краткие расстояния. Пресс-релиз сообщает, что компания Alstom подписала контракт на поставку 14 новых поездов до конца 2021 года. А в перспективе федеральная земля намерена сделать все поезда местного сообщения водородными: модернизация уже заложена в бюджет и обойдется немцам в 81 млн евро.