Эффективность рекламы от Яндекс Директ для малого бизнеса. Плюсы и минусы.
На просторах интернета можно встретить различные мнения об эффективности или реальной отдачи от Я.Директа.
Кто-то говорит, что он слишком дорогой, кто-то о том, что нужны большие бюджеты, а другие что это тот самый инструмент, который за небольшие деньги приводит и заявки и долгожданные продажи.
Сейчас я хочу привести и разобрать четыре примера для малого бизнеса, где эффективности от Я.Директа была, как положительной, так и отрицательной.
Пример №1: продвижение услуг "Ремонт холодильников"
Один из моих первых и успешных кейсов, это продвижение через яндекс директ услуги по ремонту холодильников в г. Екатеринбурге. Самый настоящий мини-бизнес, состоящего из ИП и самого мастера.
Имелся более-менее сносный сайт одностраничник и акция - "бесплатная диагностика + выезд".
За счет того, что были собраны не только очевидные ключевые слова, как "ремонт холодильников", но и дополнительные ключи в виде поломок (не морозит камера, стучит холодильник). Получилось добыть достаточно большой объем трафика и получать до 7 заявок в день, с прежних 1-2х.
Сейчас я не помню, сколько стоила одна заявка, но крайне мало, не более 100 рублей.
Таким образом, имея спрос, достаточно средненький сайт, хорошо настроенную и проработанную рекламу + отвратительно настроенную рекламу у конкурентов, получили постоянный приток и новое рождение малого бизнеса.
Пример №2: продвижение услуги "репетитор английского языка по скайпу"
Учитель английского языка работает в небольшой общеобразовательной школе с заработной платой в 13 000 рублей. Естественно подрабатывает на дополнительных занятиях.
И она решила через яндекс директ прорекламировать свою страничку в "Вконтакте" на которой предлагала услуги репетитора по английскому через скайп.
Конечно для полноценной рекламы нужен лендинг, но страничка была оформлена достаточно интересно и вызывала доверие.
Используя на поиске только самые горячие ключевые слова, убрав города миллионники получили более-менее приемлемую цену за клик, а также дешевый трафик по общим ключевым словам в РСЯ.
В итоге человек уволился с должности школьного учителя и было оформлено ИП. Теперь она занимается исключительно обучением английского языка через скайп.
Пример №3: продвижение услуг по очистке крыш от наледи и снега в г. Екатеринбурге
Мы имели - отдельный сайт лендинг, 8 лет опыта работы, команду альпинистов. Сама кампания занимается не только уборкой снега с крыш, основная деятельность, это промышленный альпинизм.
Все сделано было очень грамотно. Проработаны рекламные кампании на поиске, на РСЯ, рекламы запустилась за пол-месяца до зимы, но на протяжении всего времени - заявок вообще не было.
Это было связано с тем, что трафика было крайне мало, не только с Я.Директа, но и с других источников.
Свое дело внесла зима, обделив город снегом. Как итог - за всю зиму + часть весны потрачено менее 10 000 рублей и не было получено ни одной заявки.
Если спроса нет, если товар или услугу никто не ищет, то яндекс директ не самый лучший инструмент для активной рекламы.
Пример №4: реклама интернет-магазина товаров для СТО и автомастерских
Имеется сайт - интернет-магазин, который имеет около 70 товаров для СТО. Сам офис располагается в г. Нальчике.
Первая проблема, которая обрекла рекламу на неудачу, это отсутствие спроса на некоторые дорогие товары. Вернее спрос есть, но на выбранное гео, его практически не было.
Был хороший спрос на некоторые небольшие товары, но продаж не было, так как люди искали товар в своем городе и не хотели ждать товара по почте с Нальчика.
При чем сама реклама была на уровне. Были спарсены все направления ключевых слов, отдельно пропарсен каждый товар! Проставлены индивидуальные ссылки, но все равно люди заходили на сайт, но не осуществляли покупок.
Подведя итоги
Яндекс директ, это отличный инструмент рекламы, который может приносить массовые и недорогие продажи, но все индивидуально и зависит от ряда обстоятельств:
- спроса на товар или услугу;
- сезонность спроса;
- наличие и качество конкурентов;
- качество посадочной страницы (сайта);
- качества настроенной рекламы;
- коммерческого предложения;
- и других параметров, которые должен определить специалист по директу, прежде чем браться за саму настройку.