Сегодня хочу поделиться результатами второй недели обучения в заочной школе моей младшей дочери. Мы сейчас учимся в 4 классе.
Уже первый день занятий показал, что легко не будет. 5 видео лекций по русскому языку и куча тренажеров. На итог ребенок занимался достаточно долго. Но что порадовало, она полностью погрузилась в предмет. Думала только о русском языке и не переключалась на другие дисциплины. На следующий день тоже самое было с литературным чтением. Правда, пришлось разбираться с тем, как записать в аудиофайл ее выразительное чтение, чтобы отправить на проверку.
Заочное обучение в школе. Что это?
По времени дочка занимается каждый день около 3 часов, включая выполнение домашнего задания. Я, если честно, думала, что времени она будет тратить меньше… Но ей удобно работать в таком темпе.
На мой взгляд, результаты первой недели по оценкам были очень неплохие. Расстроила только тройка по математике. Но она была понятна и аргументирована учителем. Дочь пропустила по невнимательности одно задание в рабочей тетради, а в 2-х заданиях допустила ошибки. Порадовало то, что домашнее задание было с конкретными комментариями по ошибкам, объяснениями как сделать правильно и рекомендациями о том, на что стоит обратить внимание и что повторить.
Это то, что касается непосредственно процесса обучения.
А теперь то, чего я слегка побаивалась и с чем планировала бороться, когда переводила дочку на заочное – это лень и неумение собраться с силами и начать заниматься. Даже взрослому сложно что-то начать делать, если его не заставляют, а уж ребенку подавно. К тому же весь процесс обучения в наших школах построен на авторитарной системе, когда ребенка прессуют понятием «должен», а не объясняют процесс, стимулируя желание учиться.
Школьник - заочник. Как организован учебный процесс
В этом плане неделя была тяжелой… Занималась дочка из под «палки»… Очень сложно было собраться после каникул и начинать учиться. Много времени на этой неделе пришлось потратить на философские беседы, обсуждения учебного процесса, объяснение того, что нужно постоянно работать над собой, чтобы чего-то добиться. Мне всегда казалось, что у меня младшая дочь более организованная, на практике же получилось все несколько иначе. Но мы не сдаемся. И сдвиг стал уже заметен к концу первой недели.
Как итог, дочка не хочет возвращаться в обычную школу, не смотря на то, что объем домашних заданий прилично больше в заочной школе, да и требования выше. Я же вижу, что процесс обучения ребенка самоорганизации сдвигается с мертвой точки. А еще мы стали гораздо больше времени проводить вместе, и подумываем о записи в еще какой-нибудь кружок или секцию, так как свободного времени стало гораздо больше.
Если Вам интересно читать о нашем опыте обучения на заочном в школе, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
А еще я очень жду Ваши вопросы и истории в комментариях.
Подписаться на канал можно здесь.