Найти тему
"Новый взгляд"

Бывший офицер ФСБ и глава Северо-Западного таможенного управления выступили свидетелями по делу бизнесмена Михальченко

Экс-сотрудник ФСБ России Виктор Воронин и нынешний руководитель Федеральной таможенной службы по Северо-Западному региону Александр Гетман выступили в Басманном суде Москвы, где дали показания по рассматриваемому делу Дмитрия Махальченко, главы холдинга «Форум», которого следствие обвиняет в контрабанде  крупной партии алкоголя, совершенной группой лиц.

По данным издания РБК подлинная запись с их показаниями имеется в расположении редакции. Сообщается, что во время допроса Воронин  рассказал о многолетних дружеских отношениях с Михальченко и пояснил, что обвиняемый не обращался к нему с противоправными просьбами. В свою очередь Гетман также отверг некоторые тезисы обвинения.

Дмитрий Михальченко был арестован весной 2016 года после случая, когда в Усть-Лугинском торговом порту компетентные органы конфисковали несколько контейнеров с почти пятью тысячами бутылок дорогостоящей алкогольной продукции, которая по документации была оформлена под видом стройматериалов и замороженных продуктов питания. Михальченко называют влиятельнейшим предпринимателем в Петербурге – капитал бизнесмена оценивают в 18 миллиардов рублей. Кроме того, бизнесмену приписывают крепкие связи с силовыми органами.

Известно, что Воронин и Гетман свидетельствовали по делу в начале осени текущего года. По мнению следователей после ареста дорогостоящего груза, Михальченко пробовал обратиться к своим знакомым высокопоставленным должностным лицам с просьбой решить его проблему. Как спишет РБК, в начале допроса Воронин назвал себя главой лизинговой фирмы «Мослизинг». По его словам с должности начальника управления «К» он официально был освобожден в августе 2016 года.  По данным издания отставка Воронина  может быть связана со скандальной историей, в которую попал его подчиненный Вадим Уваров, которого ранее также обвиняли в контрабанде. После инцидента на место Воронина был поставлен Иван Ткачев, которого считают наиболее влиятельным управленцем ФСБ.

Сообщается, что во время общения с гособвинителем Воронин заявил, что знаком с Михальченко более 15 лет и что у них давным-давно сформировались дружеские отношения. При этом Воронин отрицает тот факт, что Михальченко просил его «решить вопрос» с задержанной партией алкогольного груза в Усть-Луге. По словам Воронина его собеседник задал лишь несколько вопросов касающихся неких контейнеров, но он ему якобы ответил, что в решении таких вопросов он некомпетентен и посоветовал ему обратиться в органы таможни, которые занимаются оформлением грузов.

В то же время из показаний Воронина известно, что весной 2016 года у него в Москве была встреча с Михальченко, на которой также присутствовал бывший офицер ФСБ по Ленобласти Николай Негодов. Однако уточнить о чем именно трое собеседников вели речь при встрече Воронин не смог, сославшись на то, что часто беседовал с Михальченко и по какому именно поводу встречались, он не помнит.

В свою очередь Александр Гетман в следственных показаниях заявил, что у него с Михальченко были только рабочие связи. По его словам после задержания контрабандного груза, Михальченко ему позвонил и уточнил, «что будет с арестованным в Усть-Луге алкоголем». Гетман заверил следствие, что отказал Михальченко в совершении каких-либо противоправных действий. Он ответил Михальченко, что в случае если на алкогольной продукции отсутствуют акцизные марки, то такой груз должен быть изъят и уничтожен.

Гетман кроме прочего рассказал следствию о том, как функционирует Северо-Западное таможенное управление и о процессе взаимодействия со специальной таможенной службой, которая регулирует порядок ввоза грузов. По словам Гетмана, центральная акцизная таможня также присутствует в Усть-Лугинском порту, через который подсудимый и мог попытаться провезти контрабандный груз.

Позже сторона защиты Гетмана заявила, что показания их клиента служат основанием для того, чтобы вернуть дело Михальченко на дополнительное изучение в прокуратуру. По версии адвоката бизнесмена правонарушением уже можно считать тот факт, что груз был доставлен в порт Усть-Луги, так как там не зарегистрировали ввоз подакцизной продукции, как того требует закон. Защита настаивает на том, что в соответствии с УПК обвинение должно иметь четкие доказательства места преступления, однако в ходатайстве защиты судьи отказали.

Известно, что Михальченко отчасти признал свою вину и компенсировал государству нанесенный ущерб от сокрытия таможенной платы. По словам Михальченко он не занимался созданием организованной группы  и не знал достоверно обо всех законных нюансах для ввоза алкогольной продукции, а задержанные несколько тысяч бутылок дорого алкоголя он назвал своей большой, многолетней коллекцией.

В то же время РБК пишет, что дело Михальченко негативно сказалось на некоторых высокопоставленных чиновниках и офицерах. Так, проблемы в карьере произошли у бывшего руководителя ФТС Бельянинова Андрея и экс-главы директора ФСО Мурова Евгения. Сообщается, Следком РФ и ФСБ возбудили несколько резонансных уголовных дел, которые имеют отношение к финансовым делам господина Мурова.

Илья Пушкарев

"Новый взгляд"

Если Вам понравилась публикация, то ставьте палец вверх и обязательно подписывайтесь на наш канал Дзена ! Это придает существенную мотивацию делать для Вас интересные новости. Вам не сложно, а нам очень приятно ;)