Найти в Дзене

Банк не вправе замалчивать причины блокировки операций

Организации и ИП, которым кредитные организации отказали в проведении операции или заключении договора банковского счета, вправе получить от банка информацию о причинах отказа.  В информационном письме от 12 сентября 2018 г. № ИН-014-12/61 Центральный банк России указал, что запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма имеет свои исключения. В том числе раскрытие информации клиенту допустимо в целях информирования его о причинах отказа в проведении операции или заключении договора банковского счета.

При этом банк обязан предоставить клиенту информацию в том объеме, который достаточен для обеспечения возможности использовать ее при реализации механизма реабилитации клиентов. В свою очередь, применить такой механизм, а значит, представить в банк свидетельства отсутствия оснований для отказа, компании и ИП вправе в отношении решений кредитных организаций, принятых еще с 30 июня 2013 года.

Как отмечают представители Центробанка Закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ не устанавливает временных ограничений по обжалованию клиентами принятых в отношении них решений об отказе.

В случае, если межведомственная комиссия, созданная при ЦБ, придет к выводу об отсутствии оснований для ранее принятого банком решения об отказе в проведении операций, при повторном обращении клиента о проведении этой операции или открытии банковского счета, кредитная организация не вправе ему отказать.

Напомним, что в последнее время предприниматели массово жалуются на блокировку счетов и отказе проведения тех или иных операций по расчетному счету. Более 500 тыс. счетов предпринимателей было заблокировано банками в прошлом году.