Обозначим основные требования к помещению под пекарню с точки зрения маркетинга, производства и продаж.
С точки зрения маркетинга:
1. Первая линия. Т.е. вход в пекарню должен располагаться непосредственно на пешеходной тропе.
2. Если есть лестница, то на ней должно быть не более 3 ступеней.
3. Открытые большие окна, в идеале витраж.
4. Место под большую вывеску. Чем больше вывеска, тем выше вероятность того, что покупатель зайдет в пекарню.
5. Отсутствие прямых конкурентов на линии трафика в пределах 300 метров.
6. Если рядом есть перекресток, то помещение стоит выбирать ближе к перекрестку.
7. Наличие рядом генераторов трафика: остановка общественного транспорта, ТЦ, мини-рынки, продуктовые магазины, аптеки.
Требования к помещению с точки зрения производства:
1. Нежилое помещение или пристройка к жилому зданию - это идеальная картина. В этом случае затраты на вентиляцию и монтаж минимальны. Если же речь идет о жилом помещении, важно наличие готовой вентиляционной шахты. В противном случае придется тянуть трубу на крышу, что встанет вам в копеечку.
2. Наличие зоны погрузки. По САНПИНу есть требования, что загрузка товаров (сырья) не может производиться в ту же дверь, в которую заходит покупатель. Рекомендуем искать помещение со «служебным» входом.
3. Электромощность от 25 кВт. Или с возможностью увеличить ее до 25 кВт.
4. Канализация. В идеале отдельная от общедомовой канализации, но это редкость. В принципе можно работать и с общей канализацией. До первой глобальной проверки.
С точки зрения продаж выделяются следующие требования:
1. Возможность организовать торговый зал площадью не менее 20 квадратных метров.
2. Возможность установки торгового оборудования напротив окон и входной двери. Т.е. вход должен вести сразу к прилавкам.
3. Пол и потолок в хорошем состоянии.
4. Возможность размещения минимум 2 столов и 4 стульев.
На это всё. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи)