Mercedes-Benz T1, также известный как TN или просто “утка”, один из самых выдающихся в мире фургонов, на протяжении многих лет является движущей силой многих европейских компаний, и сегодня присутствует на наших дорогах, кроме того являющийся очень ценным транспортным средством в беднейших странах Африки и в Индии.
История модели T1 началась в 1977 году, когда Mercedes-Benz представил автомобиль, рекламируемый как “Мерседес среди фургонов”. Автомобиль производил огромное впечатление уже снаружи, имея интересную элегантную фигуру, а также дизайн кабины, который в 1977 году называли очень современной. Немцы приняли здесь принцип золотой середины, выдвинув немного вперед двигатель, сделав фронтальную часть чуть вытянутой, с чисто символической длиной. Таким образом, удалось совместить просторный салон и легкий доступ к двигателя с очень хорошим соотношением грузового пространства к общим размерам автомобиля. Более того, дошло до того что фургон имел отличную маневренность, благодаря которой диаметр поворота составлял в стандартном фургоне только 10,9 метра. Для сравнения, 6-метровому Mercedes Sprinter сегодня нужно на это 13,6 м., маленький Renault Master 12 метров, и даже очень компактный Fiat Ducato минимально хуже, требует в короткой версии полных 11 метров.
Описывая кузов Мерседеса "утки” также нужно обратить внимание на несколько решений, смотря на которые в 1977 году по-прежнему кивали головой с одобрением. Были среди них дополнительные задние двери, открывающиеся на 270 градусов, дополнительная боковая раздвижная дверь с обеих сторон кузова, а также продуманный интерьер с сиденьем переднего пассажира стандартно регулируемым по высоте. Важно было и количество вариантов модели T1, достигала до 252 версии. Это было связано с наличием трех типов тоннажа-2,5 / 2,8 тонны, 3,2 / 3,5 тонны, а с 1981 года 4,6 тонны, а также различные кузова – от обычного фургона, до удлиненного и повышенного варианта, до шасси под застройку с кабиной. В первые годы производства выбор был между одним бензиновым двигателем и одним дизельным – соответственно 2,3-литровым двигателем мощностью 85 л.с. и 2,4 литра с 65 лошадьми.
Вскоре выяснилось что дизельные версии пользуются большой популярностью, представляя собой 90% всех проданных экземпляров “утки”. Каждые несколько лет Mercedes-Benz старался подбрасывать что-то в ряд двигателей, все больше вкладывая в дизельные агрегаты и представляя их в более мощных вариантах. В 1981 году вместе с дебютом 4,6-тонного варианта, на рынке появился более мощный дизель объемом 2,4 литра и мощностью 72 Л. с., а год спустя был добавлен пятицилиндровый 3,0 дизельный двигатель мощностью до 90 л.с. Это был тот же агрегат, что и в варианте 300D. В 1989 году предложение включало в себя новый 2,3 дизель с 79 л.с., вытащенные с четырех цилиндров, а также пятицилиндровый 2,9 мощностью 95 л.с. Что касается бензиновых вариантов, которые были закуплены в основном для аварийно-спасательных служб и т.п., то в 1982 году были представлена модель 210/310/410 мощностью 95 л.с., в 1989 году она была дополнительно увеличена еще на 10 л.с. Помимо двигателей, Mercedes-Benz также работал над новыми коробками передач – уже в начале 80-х в ассортимент были добавлены стандартные 5-ступенчатые коробки, а также 4-х скоростные автоматы.
С очередными премьерами новых двигателей, Mercedes-Benz T1 становился все лучше и лучше и приобретал все большую популярность. И вот в 1986 году, спустя девять лет после начала производства, с лент сошел полумиллионный экземпляр. Однако такой длительный опыт работы на рынке и огромное количество проданных экземпляров не означали, что карьера автомобиля заканчивается. Напротив, в 1989 году авто дождалось серьезной модификации, которая должна была подготовить их для последующих нескольких лет борьбы за клиентов.
T1/TN на момент 1989 года отличался новыми двигателями, которые я описал уже выше, а также доработанным кузовом. Благодаря более современным компонентам привода авто было немного легче – новое поколение дизельных двигателей позволило сэкономить около 50 кг по сравнению с предшественниками. К этому пришел более высокий максимальный крутящий момент новых единиц (2.9-172 Нм, 2.2-157 Нм) и улучшенные коробки передач, которые на скорости 100 км/ч и расходовали на 23% меньше топлива, чем модели 1988 года. Все это также благоприятно повлияло на шум в салоне. А что касается самой кабины, то ее аэродинамика была улучшена, уменьшив сопротивление воздуха от 8-25%, в зависимости от кузова.
Такой модернизированный Mercedes T1 оставался на рынке до 1995 года, производимый полные 18 лет. Предшественник Sprinter-а был продан в миллион экземпляров (969 751 единиц), из которых 71 тыс. сделаны в рекордно короткие сроки в 1991 году. Хотя знаете что? “утка” по-прежнему находится в производстве, за счет действующей в Индии компании, Force Motors. На основании договора, подписанного с Германией, она производит целый ряд коммерческих автомобилей, которые являются слегка модернизированными Mercedes T1. Есть среди них небольшие автобусы, обычные фургоны, и даже 6-тонный грузовик. Индийская “утка”, такие как эта, пользуются большой популярностью.
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал.
Наша страница Вконтакте - vk.com/truckinflight