Найти в Дзене
Исторический портал

Девять граммов свинца или пустая ноша для кармана

Я часто читаю художественную литературу и нахожу такие строки: - Он был таким человеком, что не боялся ничего, ни смерти, ни чёрта лысого. Такого быть не может, каждый из нас чего-то боится. Бояться можно каких-либо потерь, своей смерти, смерти близких тебе людей, неизвестного будущего, страшиться можно наступающей бедности. Много и других страхов, которые испытывает человек. Другое дело, преодолевать свои страхи. Вот это преодоление называется мужеством. Во время Великой Отечественной Войны большинство из нас боялось оказаться в плену у немцев. Тем более, что мы были наслышаны о зверстве фашистов над военнопленными, особенно над офицерским составом. Как-то раз я спросил нашего политрука: - Иван Романович, скажи, а если мы попадём в плен к немцам, что думаешь сделают они с нами? - Коля, мы с тобой политработники, не имеем права попасть в плен. Ты взрослый мужик, как ты этого не понимаешь? - Ну, а если всё-таки случайно попадём? Докапывался я до своей правды. И тут, Никольский в упор по

Я часто читаю художественную литературу и нахожу такие строки:

- Он был таким человеком, что не боялся ничего, ни смерти, ни чёрта лысого.

Такого быть не может, каждый из нас чего-то боится. Бояться можно каких-либо потерь, своей смерти, смерти близких тебе людей, неизвестного будущего, страшиться можно наступающей бедности. Много и других страхов, которые испытывает человек.

Другое дело, преодолевать свои страхи. Вот это преодоление называется мужеством. Во время Великой Отечественной Войны большинство из нас боялось оказаться в плену у немцев. Тем более, что мы были наслышаны о зверстве фашистов над военнопленными, особенно над офицерским составом.

Как-то раз я спросил нашего политрука:

- Иван Романович, скажи, а если мы попадём в плен к немцам, что думаешь сделают они с нами?

- Коля, мы с тобой политработники, не имеем права попасть в плен. Ты взрослый мужик, как ты этого не понимаешь?

- Ну, а если всё-таки случайно попадём?

Докапывался я до своей правды. И тут, Никольский в упор посмотрел на меня и достал из нагрудного кармана патрон к нагану.

- Видишь эти несколько грамм свинца, я вгоню их себе в сердце, но не сдамся! Большинство наших офицеров носят такой же патрон, предназначенный для себя!

-2

После этого разговора, я побеседовал с другими офицерами нашей роты. У каждого из них был свой патрон в кармане. Все браво утверждали:

- Этот для меня!

Но когда я оказался в плену, то среди нас были и полковники, и майоры, и другие офицеры, даже генерал был. И никто из них почему-то не использовал свой последний патрон по назначению.

А всё потому, что жизнь дана один раз и прожить её хочется, как можно дольше, преодолевая все тяготы и трудности нашего "бытия".

Конечно, если ты попал в плен, то тебя считают предателем.

Но, если подумать, любая война подразумевает взятие врага в плен. Без этого войн не бывает!

Сначала берёт в плен одна сторона, затем всё может измениться, Другая начинает пленить первую. Так и во время ВОВ, сначала нас брали в плен, затем мы немцев брали.

Скажу одно, патрон я так при себе и не носил. А захотел бы свести счёты со свой жизни, то наверное обошелся и без него.

По воспоминаниям ветерана Красной Армии.