Найти тему

Как не заразиться «синдромом менеджера»

Современный работник должен быть мобильным и стрессоустойчивым, а так же уметь быстро обрабатывать большое количество информации. Многие люди в такой высокой конкурентной среде, стараясь проявить лояльность к компании, пренебрегают своими интересами и полностью посвящают себя работе. Такая «гонка за успехом» постепенно изматывает организм человека, ведь его ресурсы ограничены. Довольно быстро таких людей может настигнуть «синдром менеджера» или как его ещё называют, эмоциональное выгорание. А проще говоря, это эмоциональное истощение.

Что такое эмоциональное выгорание 

В медицине термин «синдром менеджера» появился сравнительно недавно. Впервые о нем заговорили в Америке в 1984 году.

Его появление спровоцировано увеличением числа людей с ненормированным рабочим графиком, большим объёмом задач и обязанностей, серьёзной ответственностью. Название данного расстройства определило профессию, в которой люди чаще страдают от эмоционального выгорания, но ему подвержены представители и других профессий.

Чаще всего обладатели синдрома - это люди, чья деятельность связана с координацией труда других работников, анализом множества данных и большой ответственностью. Трудовой график часто выходит за рамки рабочих часов и занимает большую часть свободного времени. Тогда работа занимает первое место в жизни и заставляет ощущать постоянное напряжение.

В итоге жизнь замыкается вокруг рабочих проблем и забот и постепенно жизнь человека превращается в сплошной стресс. Со временем гаснет интерес к перспективам, наступает разочарование в работе, усталость, бессилие и как следствие, происходит эмоциональное выгорание. Обнаруживается заболевание чаще всего у людей в возрасте от 20 до 50 лет, более подвержены женщины - 70% случаев.

-2

Причины появления и симптомы

Основные причины появления эмоционального истощения:

Излишняя концентрация. Зацикленность на рабочих проблемах. «Синдром отличника» - всё должно быть сделано идеально на 100% и точно в срок. Человек становимся слишком требовательным к себе, он зациклен на результате и одобрении. Руководствуется правилом: «если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, то сделай его сам» и нередко сам переделывает работу за других.

Рабочее время. Отсутствует разделение дня на рабочее и личное время. Рабочая занятость свыше 10 часов. Люди забывают дистанцироваться от рабочих обязанностей и рабочие задачи преследуют их всегда: дома, в кино, при встрече с друзьями.

Отсутствие отдыха. Отсутствие свободного времени на хобби, релакс-процедуры или просто общение с семьёй негативно сказывается на здоровье человека. Постоянная загруженность на работе, недостаток отдыха приводит к возбуждению нервной системы и нарушению сна. Как следствие – хронический недосып.

Ответственность. Очень немногие люди адекватно оценивают свою ответственность и не «проседают» под её грузом. А для большинства выполнение рабочих функций правильно – уже большая ответственность, которая создаёт напряженный фон. Усугубляет положение стресс во время принятия важных решений.

Продолжение:

www.uralstudent.ru/articles/career/2316407