6 сентября состоится премьера фильма "История одного назначения" про один из периодов жизни Льва Толстого. 30 августа стартовал в прокате фильм "Гоголь. Страшная месть". Откуда такое повышенное внимание к русской классике у кинематографистов?
С одной стороны, гении русской литературы как яркие персонажи всегда привлекали режиссеров, в том числе иностранных. И про Льва Николаевича снимали не только документальные фильмы. Вспомним хотя бы "Последнее воскресенье" с Кристофером Пламмером в главной роли, которое получило хвалебные отзывы кинокритиков и множество международных наград.
Николай Гоголь тоже привлекает своей неординарностью. Конечно, фильм "Гоголь. Страшная месть" имеет мало общего с биографией великого писателя, но в целом мрачность и мистицизм, присутствующий в литературных произведениях Николая Васильевича, дает повод пофантазировать на эту тему.
Как сказал однажды в интервью Алексей Серебряков: "Главная проблема российского кино - отсутствие сценарного цеха". В этом и заключается другая причина обращения к русской классической литературе. Хороших сценаристов крайне мало, а вот биографических очерков и заметок много. Так например, для дополнения сценария фильма "Истории одного назначения" использовали книгу друга и биографа Льва Толстого П.Бирюкова в 4-х томах.
Сценарий "Истории одного назначения" написан по мотивам биографической книги "Святой против Льва" П.Басинского. По сюжету в одной из частей российской армии середины 19 века произошло преступление - рядовой Шабунин ударил офицера. По законам того времени, за это ему грозит расстрел. Лев Толстой по просьбе поручика Колокольцева становится на защиту рядового перед трибуналом. Режиссер фильма - Авдотья Смирнова.
Популярность трилогии "Гоголь" ("Вий", "Начало", "Страшная месть") растет из года в год. На первую часть было продано 1,91 миллиона билетов, на вторую - уже 1,95 миллиона. Третью часть авторы рассчитывают, что посмотрят уже больше 2 миллионов. Надеемся, что настоящее биографическое кино про Льва Толстого соберет зрителей не меньше этого мрачного триллера.