В последние годы в описании вакансий, помимо требований к соискателю и перечисления функционала, часто пишут: бесплатный чай и кофе в офисе, печеньки. Неужели работодатели думают, что люди пойдут к ним работать из-за печенек?
Вот как прокомментировала повальное увлечение работодателей печеньками руководитель пресс-службы HeadHunter ФО Елана Таращук:
- Конечно, именно из-за печенья в офисе соискатели не выберут именно этого работодателя, есть еще очень много дополнительных факторов. Но, когда в вакансии идет описание всех «плюшек» и бонусов, обязательно стоит сказать и про кофе-чай-печенье.
Зачем это нужно? Еще лет 10 назад многие компании в вакансиях указывали только требования к сотруднику и перечисляли должностные обязанности. И работодателей и кандидатов это устраивало.
Немного другая ситуация началась в более-менее стабильный экономический период 2012-2015 г., когда предложений становилось больше, а рынок соискателей рос более медленными темпами. В результате получилось, что вакансий однотипных много, кандидатов – нет.
Чтобы привлечь не просто сотрудников, а высококвалифицированные кадры, пришлось и расширять бонусный пакет для сотрудников, и подробно описывать все это в предложении.
В результате, прочитав вакансию, кандидат мог понять не только должностные обязанности и требования работодателя, но и бонусы, которые получит, работая в той или иной компании.
И это же не только чай-печенье (это уже стало необходимым минимум для работы в офисе), но и возможность обучения в компании и за ее счет, ДМС, служебный автомобиль.
По данным проекта HeadHunter Банк данных заработных плат, 55% компаний предлагают сотрудникам ДМС, 20% - страхование жизни, 72% оплачивают мобильную связь, 17% доставляют до места работы, 17% - питание за счет компании.
Таким образом, пакет льгот для работников компаний сегодня не ограничивается только выплатой зарплаты, и это отличная возможность для работодателей конкурировать за сотрудников с другими компаниями. А сами сотрудники при прочих равных факторах предпочтут работодателя, который не просто требует результат, но и заботится о людях, которые работают в компании.
Если у вас есть свои наблюдения на эту тему, напишите в комментариях к статье.
Поставьте лайк. Подпишитесь на канал. Поделитесь статьей в соцсетях.