Найти в Дзене
Бродяга с занозой!

Депо Крюково на Октябрьской железной дороге

Здравствуйте, читатели!

Думаю, многие из нас пользовались услугами пригородных поездов, например, на Ленинградском направлении, покупая билеты на электропоезда ЭТ2М и ЭС2Г "Ласточка".

Давайте познакомимся с тем, как обслуживают электрички в депо? Депо расположено в Зеленограде, неподалеку от станции "Крюково".

МТ ППК (Московско-Тверская Пригородно-Пассажирская компания) пригласила в блог-тур по депо. Собрались у пригородных касс у фонтана "Георгий Победоносец" и отправились знакомиться с местом "обитания" ЭТ2М.

Для справки: в наличии имеются 33 электропоездов ЭТ2М производства Торжокского вагоностроительного завода, что в Тверской области. На данный момент завод прекратил существование. Суточный охват обслуживания территории по зонным направлениям: "Москва-Клин", "Москва-Солнечногорск", "Москва-Тверь", "Москва-Конаково" и "Тверь-Бологое", "Тверь-Торжок" насчитывает примерно 745 км. в одну сторону.

1. Для начала познакомимся с электричками ЭТ2М на перроне Ленинградского вокзала.
1. Для начала познакомимся с электричками ЭТ2М на перроне Ленинградского вокзала.
2. Вот и мы у моторвагонного депо ТЧ-6 "Крюково", структурного подразделения, филиала Дирекции ОАО РЖД.
2. Вот и мы у моторвагонного депо ТЧ-6 "Крюково", структурного подразделения, филиала Дирекции ОАО РЖД.
3. Идем по длинной дорожке к депо, обсаженной симпатичными елочками.
3. Идем по длинной дорожке к депо, обсаженной симпатичными елочками.
4. В учебном классе  перед нами выступили главный инженер депо, заместитель начальника депо по кадрам, начальник охраны по безопасности. Главная мысль выступлений сводится к соблюдению пассажирами  правил техники безопасности на железной дороге, привели цифру, что 500 человек пострадали на железной дороге и-за невнимательности, несколько человека погибло, особенно зацеперы. Выслушали инструктаж по безопасности и поведению в депо, заранее выдав нам жилетки безопасности.
4. В учебном классе перед нами выступили главный инженер депо, заместитель начальника депо по кадрам, начальник охраны по безопасности. Главная мысль выступлений сводится к соблюдению пассажирами правил техники безопасности на железной дороге, привели цифру, что 500 человек пострадали на железной дороге и-за невнимательности, несколько человека погибло, особенно зацеперы. Выслушали инструктаж по безопасности и поведению в депо, заранее выдав нам жилетки безопасности.
5. Учебный класс, где могут проверить знания, квалификацию от слесарей до машинистов, оборудован, помимо прочего, тренажером по управлению составом. Перед нами кабина распространенной электрички ЭД4М с виртуальной реальностью окружающей среды.
5. Учебный класс, где могут проверить знания, квалификацию от слесарей до машинистов, оборудован, помимо прочего, тренажером по управлению составом. Перед нами кабина распространенной электрички ЭД4М с виртуальной реальностью окружающей среды.
6. Пришел машинист-инструктор, показал принципы работы в кабине электрички, давая пояснения по приборам и устройствам.
6. Пришел машинист-инструктор, показал принципы работы в кабине электрички, давая пояснения по приборам и устройствам.
7. Многофункциональный прибор, показывающий сведения о работе локомотивных устройств, сообщающий о сигналах, умеет применять автоведение, что облегчает труд локобригад.
7. Многофункциональный прибор, показывающий сведения о работе локомотивных устройств, сообщающий о сигналах, умеет применять автоведение, что облегчает труд локобригад.
8. Под правой рукой машиниста поездной кран, применяющийся для торможения, зарядки тормозной магистрали воздухом, а слева под рукой джостойк, задатчик скорости. Подробно описывать невозможно, нужно быть профессионалом.
8. Под правой рукой машиниста поездной кран, применяющийся для торможения, зарядки тормозной магистрали воздухом, а слева под рукой джостойк, задатчик скорости. Подробно описывать невозможно, нужно быть профессионалом.
9. Трубка рации для связи с поездными диспетчерами, дежурными по станции.
9. Трубка рации для связи с поездными диспетчерами, дежурными по станции.
10. Повели в цех. Видим станок обточки колесных пар. Ибо в процессе работы из-за трения колеса с рельсом внешний радиус колеса стачивается, становится "кособоким". Вот и здесь следят за геометрией колеса, обтачивая колесные ободы с тем, чтобы поверхность была ровной и перпендикулярной по отношению к рельсу.
10. Повели в цех. Видим станок обточки колесных пар. Ибо в процессе работы из-за трения колеса с рельсом внешний радиус колеса стачивается, становится "кособоким". Вот и здесь следят за геометрией колеса, обтачивая колесные ободы с тем, чтобы поверхность была ровной и перпендикулярной по отношению к рельсу.
11. Выкатывают колесные тележки из-под вагонов и проводят обслуживание, ремонт, а также уборкой. Технические подробности вряд ли будут понятны большинству, достаточно понять суть работы в депо. А вагон, предварительно расцепив с другими, поднимают на мощных домкратах, выкатывают тележку. Конечно, очень серьезная и трудоемкая работа.
11. Выкатывают колесные тележки из-под вагонов и проводят обслуживание, ремонт, а также уборкой. Технические подробности вряд ли будут понятны большинству, достаточно понять суть работы в депо. А вагон, предварительно расцепив с другими, поднимают на мощных домкратах, выкатывают тележку. Конечно, очень серьезная и трудоемкая работа.
12.
12.
13. В другом цеху.
13. В другом цеху.
14.
14.
15. Вместо названий станций в маршрутнике висит:"Проверено". После чего электрички, подготовленные, отравляются на работу.
15. Вместо названий станций в маршрутнике висит:"Проверено". После чего электрички, подготовленные, отравляются на работу.
16. Светоидные лампы.
16. Светоидные лампы.
17. О, очутился в святая из святых электрички ЭТ2М. Впервые очутился в кабине! Наконец уселся на место машиниста, ощущения непередаваемые! Многие неверно называют рулем слева, это контролер, аппарат для дистанционного управления тяговых электродвигателей в тяговом и тормозном режимах, регулирование скорости движения, изменения направления, электрическом торможении (рекурпация). Так что "руль" на первый взгляд не кажется уж простым, много функций выполняет.
17. О, очутился в святая из святых электрички ЭТ2М. Впервые очутился в кабине! Наконец уселся на место машиниста, ощущения непередаваемые! Многие неверно называют рулем слева, это контролер, аппарат для дистанционного управления тяговых электродвигателей в тяговом и тормозном режимах, регулирование скорости движения, изменения направления, электрическом торможении (рекурпация). Так что "руль" на первый взгляд не кажется уж простым, много функций выполняет.
18. Вид из кабины на дорогу.
18. Вид из кабины на дорогу.
19. Существует прикол, что машинист и помощник "рулят", притом в разных направлениях. :)))))
19. Существует прикол, что машинист и помощник "рулят", притом в разных направлениях. :)))))
20. Место помощника машиниста, который помогает "рулевому", контролирует двери во время закрытия, совершает обход состава для осмотра, проверяют ходовую и электрооборудование, и многое.
20. Место помощника машиниста, который помогает "рулевому", контролирует двери во время закрытия, совершает обход состава для осмотра, проверяют ходовую и электрооборудование, и многое.
21. Пульт управления. Движением по территории депо руководит дежурный по депо (ТЧД) и с ним работает оператор.  При выезде  с территории депо электропоезд переходит под управление дежурного по станции "Крюково", далее уже по утвержденному графику работает.
21. Пульт управления. Движением по территории депо руководит дежурный по депо (ТЧД) и с ним работает оператор. При выезде с территории депо электропоезд переходит под управление дежурного по станции "Крюково", далее уже по утвержденному графику работает.
22. Ребята участвуют в конкурсе рисунков.
22. Ребята участвуют в конкурсе рисунков.
23. Столовая для работников депо и локобригад.
23. Столовая для работников депо и локобригад.
24. Предложили участникам блог-тура отведать блюда, все остались довольны, оказалось довольно вкусным.
24. Предложили участникам блог-тура отведать блюда, все остались довольны, оказалось довольно вкусным.
25. Общий вид депо "Крюково".
25. Общий вид депо "Крюково".
26. Маневровой тепловоз ТЭМ18Д, вытаскивает, затягивает составы из/в депо, расцепляет и сцепляет вагоны.
26. Маневровой тепловоз ТЭМ18Д, вытаскивает, затягивает составы из/в депо, расцепляет и сцепляет вагоны.
27.
27.
28.
28.
29. Въезжает "Ласточка" на отстой. На данный момент депо обслуживает только ЭТ2М. "Ласточки" иногда заезжают для отдыха, а их обслуживают в другом депо "Подмосковная".
29. Въезжает "Ласточка" на отстой. На данный момент депо обслуживает только ЭТ2М. "Ласточки" иногда заезжают для отдыха, а их обслуживают в другом депо "Подмосковная".
30. Помощник машиниста "Ласточки" показывает большой палец в знак приветствия.
30. Помощник машиниста "Ласточки" показывает большой палец в знак приветствия.
31. Встреча электропоездов разных поколений. ЭТ2М родом из тверского Торжка, а "Ласточка" - из Верхней Пышмы, что в пригороде Екатеринбурга.
31. Встреча электропоездов разных поколений. ЭТ2М родом из тверского Торжка, а "Ласточка" - из Верхней Пышмы, что в пригороде Екатеринбурга.

Завершаем первую часть блог-тура в депо "Крюково".

Мальчишки и девочки, может быть, Вам захочется стать помощником машиниста с последующим переходом в машинисты? Нужно пройти медкомиссию, отучится в железнодорожном колледже, сдать практику. Главные требования к будущим машинистам: хорошее здоровье, стрессоустойчивость, отличное зрение.

Мы познакомили немного с работой депо "Крюково", где обслуживают электропоезда и выпускают на линию. Специфика такова, что качество ТО должно быть на уровне, так как на Октябрьской железной дороге бегают скоростные "Сапсаны" и "Ласточки", поэтому ЭТ2М должны выдерживать довольно жесткий график. Представьте, встанут на магистрали, тут по цепной цепочка посыплется график, потом поездным диспетчерам и дежурным станций придется попотеть изрядно, разруливая нештатную ситуацию, вводя движение в график. Это непросто, поэтому тщательно следят за работой в депо.

На этом пока заканчиваем повествование о первой части блог-тура. Последует вторая часть.

Спасибо большее за внимание и лайки! Надеемся, что пассажиры с уважением отнесутся к труду локобригад и слесарей, они достойны уважения за нелегкую работу. Самый лучший способ похвалы труда локобригад-написать положительный отзыв в соцсети, на сайт МТППК или РЖД, можно позвонить на линию РЖД. Таким образом, труд машинистов и помощников будут по достоинству оценен. Работать без привычных выходных, праздничных дней, в любых условиях, будь мороз, дождь, ночью, нелегко.

Всего хорошего Вам!