Найти тему

Чек-лист по продвижению сайта в Интернете

Оглавление

Всем доброго дня! Ко мне часто обращаются с вопросами о том, с чего начать продвижение сайта или как развивать и продвигать проект, у которого есть определённые позиции, но он находится в стагнации.

Чтобы ответить всем и сразу я решил написать статью-чек-лист. Она будет полезна как для новичков, которые не знают, как подойти к раскрутке своего проекта, так и для средних оптимизаторов, у которых перестал расти сайт, а глаз замылен и нет понимания, что не так с ресурсом.

Лично я сам пользуюсь подобным чек-листом для аудита проектов, которые приходят на продвижение, в случае появления затыков, из-за которых стопорятся позиции, и трафик перестаёт расти.

Чек-лист состоит из трёх частей:

  • Внутренняя оптимизация.
  • Внешняя оптимизация.
  • Коммерческая оптимизация для интернет-магазинов.

Ниже поговорим, из чего состоит каждая из этих частей.

Содержание статьи:

Внутренняя оптимизация

Что нужно проверить/сделать для полной внутренней оптимизации сайта:

  • Выбор ниши (если проект только стартует).
  • Анализ конкурентов.
  • Составление структуры на основе 5-10 конкурентов в нише.
Сбор и кластеризация полного семантического ядра для сайта путём парсинга с помощью Key Collector с добавлением Букварикса и Keys.so. В случае если проект уже существует и имеет трафик, то просто расширяем семантику за счёт конкурентов и парсинга.Строительный интернет-магазин. График посещаемости после внедрения грамотно собранного и раскластеризованного семантического ядра. График с 1 января 2017 для учёта сезонности.
Сбор и кластеризация полного семантического ядра для сайта путём парсинга с помощью Key Collector с добавлением Букварикса и Keys.so. В случае если проект уже существует и имеет трафик, то просто расширяем семантику за счёт конкурентов и парсинга.Строительный интернет-магазин. График посещаемости после внедрения грамотно собранного и раскластеризованного семантического ядра. График с 1 января 2017 для учёта сезонности.
Написание оптимизированных текстов для информационных статей (для коммерческих сайтов тексты пишутся для карточек товаров; ТЗ для информационных и коммерческих сайтов сильно отличается, также как семантическое ядро) и рубрик на основе собранного ядра.Услуги личностного роста. Регион Москва. График посещаемости после исправления мета-тегов и дооптимизации имеющихся статей, а также после написания новых 50 статей. Падение на графике связано с тем, что данные только за половину недели, а график построено с детализацией за целую неделю.
Написание оптимизированных текстов для информационных статей (для коммерческих сайтов тексты пишутся для карточек товаров; ТЗ для информационных и коммерческих сайтов сильно отличается, также как семантическое ядро) и рубрик на основе собранного ядра.Услуги личностного роста. Регион Москва. График посещаемости после исправления мета-тегов и дооптимизации имеющихся статей, а также после написания новых 50 статей. Падение на графике связано с тем, что данные только за половину недели, а график построено с детализацией за целую неделю.
  • Запуск сайта, установка всех необходимых плагинов и модулей (если проект только стартует).
  • Установка протокола https.
  • Настройка грамотных ЧПУ со структурой.
  • Добавление на сайт Яндекс.Метрики и Google Analytics.
  • Настройка robots.txt.
  • Генерация sitemap.xml.
  • Добавление сайта в вебмастера поисковых систем.
  • Устранение всех технических недочётов: проверка правильности ответов страницы 404 ошибки, редиректы с index.php, index.html, index.htm, закрытие страниц пагинации от индексации, canonical, открытие сайта только по адресу с www или только без www и т.д.
  • Проверка скорости загрузки сайта. В случае плохих показателей максимальная оптимизация, внедрение кэширования, сжатие изображений.
  • Внедрение микроразметки если это требуется. Проверка правильности внедрения с помощью валидаторов Яндекса и Google.
  • Установка социальных кнопок для расшаривания статей/карточек товаров в социальных сетях.
  • Проверка юзабилити сайта: структура должна быть понятна, все кнопки кликабельны, вёрстка контента читабельна, все элементы переведены на русский язык. В целом сайт должен быть приятным на вид и удобным при пользовании.
  • Перелинковка сайта: автоматические блоки перелинковки («Похожие материалы», «С этим товаров смотрят» если это интернет-магазин, «Последние записи» в сайдбаре), Хлебные крошки (без последней крошки, дублирующей Н1).
  • Проверка соблюдения иерархии тегов на всех страницах сайта: только один Н1 на страницу, после Н1 только Н2 и т.д.
Проверка правильности составления мета-тегов. В случае с интернет-магазинами в Title и Description должны входить коммерческие фразы (купить,заказать, цена..) и гео-привязка.Тренинги. Регион Россия. Тот же график посещаемости, что был в пункте 5. Продублировано, чтобы поставить акцент на важности мета-тегов. Падение на графике связано с тем, что данные только за половину недели, а график построено с детализацией за целую неделю.
Проверка правильности составления мета-тегов. В случае с интернет-магазинами в Title и Description должны входить коммерческие фразы (купить,заказать, цена..) и гео-привязка.Тренинги. Регион Россия. Тот же график посещаемости, что был в пункте 5. Продублировано, чтобы поставить акцент на важности мета-тегов. Падение на графике связано с тем, что данные только за половину недели, а график построено с детализацией за целую неделю.
  • Проверка мета-тегов у изображений.
  • Внедрение сервисов полезных для людей (калькуляторы, быстрые фильтры — для коммерческих сайтов; каталоги организаций, опросы, фото и видеогалереи — для информационных)
  • Наличие во всех формах со сбором персональных данных, галочки на согласие с обработкой персональных данных по ФЗ №152.

Читайте также: Ждать ли стабильности от интернет-бизнеса?

Внешняя оптимизация

Очень важное замечание! Только после того, как внутри сайта будет всё отлажено, а все ошибки устранены, можно переходить к внешней оптимизации. В противном случае от внешних работ не будет никакого толка и «ссылки не будут работать».

Итак:

Чтобы было понимание насколько хорошо работает линкбилдинг в 2018 году, скриншот:

-5

Строительные услуги. Регион Москва. Спустя 3 месяца после начала работ по наращиванию ссылочной массы, до этого все позиции были за ТОП-20.Сайт молодой, запущен в январе 2018 года.

И опять же, грамотная ссылочная масса помогает только когда внутренняя оптимизация сделана на 146%!

Коммерческая оптимизация (для интернет-магазинов)

Это дополнительная часть для интернет-магазинов. Для е-коммерса применимо всё то, что описано выше, но есть ещё такой нюанс, как коммерческие факторы ранжирования, о них ниже:

  • Должна быть присвоена региональность.
  • Наличие удобных и грамотно настроенных фильтров для пользователей. Фильтры не должны создавать мусорные страницы, должны быть интуитивно понятны и полезны для посетителей.
  • Наличие всевозможных калькуляторов облегчающих жизнь пользователю.
  • Регистрация в Яндекс.Справочнике и Google Бизнесе.
  • Микроразметка рейтинга товаров.
  • Микроразметка цены.
  • Форма для заказа должна состоять из минимального количества обязательных полей для заполнения.
  • Правильно оформленная страница «Контакты» с разметкой hCard.
  • Наличие страниц «О компании» и «Доставка».
  • Корпоративный е-майл вида @site.ru в шапке сайта.
  • Наличие номера телефона в шапке сайта (желательно 8-800).
  • Удаление или закрытие в nofollow и noindex всех исходящих ссылок.
  • Наличие онлайн-помощника JivoSite и создание Диалога в сервисе от Яндекса.
  • Наличие формы для заказа обратного звонка.

Читайте также: Фильтр за малополезный контент, спам, избыток рекламы - глюк Яндекса?

И напоследок, после того как все работы проделаны, настоятельно рекомендую провести экспресс-аудит заново пробежавшись по всем 43 пунктам на случай, если какой-то из пунктов всё же не был выполнен или был выполнен косячно.

Послесловие

Стоит отметить, что это общий чек-лист, однако, у каждого сайта есть индивидуальные особенности, которые невозможно учесть в одном конкретном чек -листе по продвижению сайтов.

Важно помнить, что  “3 кита для информационных сайтов” это:

  • Грамотно собранная семантика.
  • Качественный контент.
  • Правильно сформированная ссылочная масса.

А “4 кита для коммерческих сайтов” это:

  • Грамотно собранная семантика.
  • Юзабилити.
  • Коммерческие факторы.
  • Правильно сформированная ссылочная масса.

Выполнение этих нехитрых правил точно приведут вас к ТОПу!

И небольшое количество скриншотов с посещаемостью сайтов в 2017-2018 годах, на которых было внедрено всё вышеперечисленное.

-6

Аренда спецтехники (очень конкурентная ниша). Регион: Москва.

-7

Туризм (узкая ниша). Регион: Россия. Сайт молодой – стал наполняться в марте 2018 года. Падение на графике связано с тем, что данные только за половину недели, а график построено с детализацией за целую неделю.

-8

Сеть продуктовых магазинов. Регион: Москва и Московская область. Красной чертой отмечен период начала продвижения в 2017 году.

Ещё больше результатов продвижения за 2016 и 2017 года можно найти здесь и здесь.

P.S. Эту статью я писал для Netpeak, вот оригинал: https://netpeaksoftware.com/ru/blog/cheklist-po-prodvizheniyu-sayta-v-poiskovoy-vydache

С уважением, Артём Высоков, автор блога vysokoff.ru.

Источник: http://vysokoff.ru/seo/seo-sovety/cheklist-prodvizheniya-sajta.html