Найти тему
Г Ан

Случай из жизни: Полторы минуты между жизнью и смертью.

Случай на севере. Болота в Западной Сибири бесчисленными островками распространены повсюду и ограничены участками лесных массивов преимущественно из березы, сосенок и ели. Заметил, что среди хвойных деревьев, если попадается пихта, то обязательно на возвышенности - не любит пихта влаги. Я обожал пачкать ладони об кору и смолу пихты - гарантированный аромат на целый день тебе обеспечен.

Первое время болота пугали своей трясиной - это после научился определять - выдержит толщина поверхностного слоя твой вес или провалишься в трясину. И нравилось на некоторых болотах пускать "волну" на глазах новых работников.

Был у меня на ГТТ (гусеничный тяжелый тягач) водитель красавчик. Уж больно он на Ричарда Гира был похож - прямо экранный мачо. Наш тягач шумливый до не могу. Мы с водителем, отделенные движком огромным, переговаривались знаками или орали: направо повернуть, налево ехать и прочее. Сработались за сезон и вместе прошли огонь и воду.

Так длилось до одного случая. Тогда мы взяли газ-71 как более мобильный вариант техники. Корпус газушки обычно по периметру приваривались трубами для защиты от деревьев, а передняя часть - двойной трубой, на случай если давить лес. А между передними гусеницами и приваренной трубой оставалось открытое пространство, которое сыграло в данном случае свою роковую роль.

Приехали мы на точку, где я должен задать начало будущего профиля. Лето, жара, слепней море. Остановились прямо в ручье, шириной 2 метра. И , как обычно, кто куда, кто в кусты, кто по ягоды разбрелись.

Я отошел от газушки на несколько минут и не далее 15 шагов. Газушка закрывалась от меня кустарником. Возвращаюсь. Наш водитель весь мокрый сидит на капоте, за ушами мох торчит. Снял верхнюю одежду - выжимает воду. Что случилось? - подбегаю.

Рассказывает: вы все разбрелись - остался один. Скучновато. вылез из кабины и встал впереди на влажный капот. И вдруг ноги юзом скользят - я качнулся и не удержал равновесие. Падаю вперед, а нога правая влетает в пустоту между гусеницами и капотом и трубами. Каким - то чудом извернулся в воздухе и падаю спиной вперед и как на турнике зависаю на трубах, а половина туловища, голова - в воде. Зависаю в пустоте - руками не могу защепится за что-нибудь. Перед тек как голова ушла в воду успел набрать воздуха в легкие. Начал сильно трепыхаться и смог таки на последнем дыхании зацепится, уж не соображая, за что-то там и смог вытащить голову из воды. Помочь некому - один. Кричать не могу, в шоке. Медленно смог вытянуть себя из воды и освободить ноги. Вот только за минуту до твоего прихода пришел в себя чуть чуть.

Так, за какие - то несколько минут наш водитель чуть не утонул. После этого у него что-то переформатировалось в голове. После вахты подошел ко мне, без свидетелей:

-Без обиды - я не буду больше с вами работать.

Я его услышал - понял и не настаивал. Может сам также бы поступил. А водила он был классный. С газушкой - как единое целое.