Группа «М.Видео–Эльдорадо» начнет открывать магазины «Эльдорадо» нового формата в 2019 году в рамках своей экспансии. Он подразумевает более чем в 2 раза меньшие торговые площади и продажу только профильного товара. Между тем ритейлер сохранит свои традиционные гипермаркеты.
По словам президента объединенной группы «М.Видео–Эльдорадо» Александра Тынкована, теперь в небольших городах будут открываться магазины площадью около 600 кв. м, тогда как средняя торговая площадь «Эльдорадо» составляет 1400 кв. м. Об этом сообщает «Интерфакс». При этом в них будут предлагать покупателям только электронику и бытовую технику со смещением в сторону цифрового сегмента, отказавшись от непрофильного ассортимента, в частности от продажи инструментов или детских вещей. Иначе это будет размывать основное предложение «Эльдорадо».
«Сейчас магазин не может продавать – я условно говорю – меньше, чем на 200 млн руб. в год, или меньше, чем на 150 млн руб., потому что он становится нерентабельным по стоимости персонала, стока и всего остального, – сказал Тынкован. – Новый формат позволит компании получить доступ к малым городам и поселениям».
По словам совладельца основного акционера «М.Видео», группы «Сафмар», Саида Гуцериева, группа предполагает крупный план экспансии. «Если в 2017–2018 годах была больше стабилизация, интеграция допактивов, то сейчас интеграция активов уже на завершающем этапе, и со следующего года начинаем уже экспансию, вместе с магазинами MediaMarkt. Еще 50 магазинов будем открывать в рамках экспансии», – сказал он.
Кстати, как ранее сообщала «Финансовая газета», на месте самых больших магазинов MediaМarkt (в результате сделки группа получила в управление 42 магазина), откроются парные магазины «М.Видео–Эльдорадо».
Всего группа «М.Видео–Эльдорадо» владеет 840 магазинами – 429 «М.Видео» и 411 «Эльдорадо». Общая выручка за первую половину 2018 года составила 118 млрд руб., а чистая прибыль – 4,6 млрд руб.