Найти тему

Токсичные сны

Дверь микроавтобуса, обиженно всхлипнув, захлопнулась. Олег, так и не успев отдышаться, плюхнулся в кресло возле окошка. Он уже полагал, что уедут без него, но всё же успел. Эта маршрутка последняя. Ещё полминуты промедления и пришлось бы добираться до работы на перекладных, а это лишних два часа, не меньше, что означало бы гарантированный прогул.

А с этим у них строго. И вообще строго, не забалуешь. Давление проверят, в трубку дунуть заставят, облепят датчиками, опутают проводами, и вперёд . А ещё за каждый шаг надо расписаться, мол, согласный и претензий, если что, иметь не предполагаю. Ну, а что? Деньги сейчас важнее формализма и буквоедства. А платили исправно.

Водитель осмотрел салон:

- Ну, что – все?

- Ага, - ответили нестройным хором пассажиры.

- Значит, едем, - недовольно буркнул шофёр, и микроавтобус, вздрогнув всем металлическим телом, тронулся. На полную катушку играло радио. Назло – чтоб никто и не подумал вздремнуть по пути на работу. Ну, и руководство, что греха таить, требовало соблюдать режим и высыпаться на выходных. Впереди недельная вахта, за время которой лишения сна будет предостаточно. От одной мысли об этом, веки начали неуклонно слипаться. Ну, ничего страшного. В конце-концов, он просто даст небольшой отдых глазам. Спать он не собирался. Олег стал даже развлекать себя тем, что представлял дорогу так, словно видит её сквозь сомкнутые веки.

Ничего сложного в том не было, ведь ездил он тут многократно. Однако, он решил представить всё в подробностях. Какие, например, машины обгоняли их по соседним полосам – марку, цвет, номер. Он даже видел пассажиров, которые дремали или вели беседы с водителями. Одежды, причёски – всё отличалось от машины к машине. Блики плясали на лакированных кузовах и щекотали закрытые глаза Олега. Он настолько увлёкся, что перестал слышать назойливые мелодии, льющиеся из автомагнитолы. Они будто понемногу стихли, как если бы он удалялся от источника звука.

Ага, а вот здесь должен быть съезд, куда они обычно всегда поворачивали. Да, вот и он – влажный асфальт играл всеми цветами радуги, отражая в себе пестроту кольцевых облаков – фиолетовых, жёлтых, алых и купоросно-зелёных. Водители попутных машин вели себя очень странно – они спешно съезжали к обочине, выпрыгивали из салона и, с ужасом глядя на небо, прыгали в придорожный ров. Олег посмотрел в сторону, куда указывали перепуганные взгляды и вздрогнул от испуга. Из лилового вымени багряного облака выскользнули три огромных тени, которые стремительно росли по мере приближения. Скорость, с которой они надвигались, делала ужас нестерпимым. Вопль, обрушившийся с небес, мог повергнуть в панику любого храбреца.

- Ах, ты ж, сволочь! Заснул. Заснул, - Олега трясло и он открыл глаза. Действительно, заснул… хотя не должен был. Возможно, режим выходных – не пустые слова. Нарушил, и вот, пожалуйста…

Водитель продолжал трясти его за воротник, неустанно причитая:

- К чёрту их деньги. Сегодня же подам на расчёт. Я с вами поседел раньше срока.

Олег потёр веки и тряхнул головой. Вопль небесных тварей стих, но когти успели проскрежетать по крыше микроавтобуса, прежде чем фантомы рассыпались в пыль. Растворились в воздухе дорожное полотно и машины вдоль обочины. Шофёр хлопнул себя по коленке.

- Ну, что ж ты! Столько ездим, пора запомнить – вон наш съезд. Видишь, сто метров не доехали. Как теперь с поля выбираться будем?

Олег не знал, что ответить. Ему платили не за специальные знания, а за то, что он мог с детства видеть яркие сны. Настолько красочные и осязаемые, что их легко можно было спутать с реальностью. А, проведя больше двух лет в секретной лаборатории, он развил свой дар до такой степени, что и те, кто бодрствовал рядом с его спящим телом, невольно погружались в то же сновидение, будто наяву участвуя в фантастическом действе. Да, нет, не будто, а именно наяву. И он продолжал совершенствовать свой талант, а врачи помогали ему с помощью новейших препаратов и различных методик воздействия на сознание. Кому-то были очень нужны его способности.

Кому-то, но точно не водителю корпоративной маршрутки. Наблюдая, как сползают с облаков едкие краски недавнего кошмара, он услышал утробный рёв и громко выругался. Стёкла задрожали, не от матерных слов, конечно – дребезжать их заставили адский вой и топот, от которого земля взбрыкивала необъезженным жеребцом. Над лесом, от самого горизонта потянулись кошмарные и нелепые фигуры огромных ревущих жаб на тонюсеньких, но исключительно длинных ножках.

- Это не я, - решил оправдаться Олег.

- Знаю, - отмахнулся водитель и бросился в глубь салона, будить ещё одного сновидца. При этом он не прекращал бубнить себе в усы:

- Уволюсь, сегодня же уволюсь.

Потом он крикнул:

- Давайте-ка все подымайтесь. Надо машину теперь на дорогу вытолкать. Так хоть вы точно не уснёте, а я не тронусь умом от страха. Все на выход!

Усиленно зевая, пассажиры потянулись к двери, чтобы вместе отделить реальность от вымысла.

Жми лайк, если понравилось и делись публикацией в социальных сетях. Подписывайся. Заходи на канал пощекотать нервишки.