Рубрика: "Пластика звёзд"
К усилиям советских звёзд удерживать молодость больше всего подходит строчка из "Високосного года": "наши матери в шлемах и латах бьются в кровь о железную старость". Зная, какие муки приходилось терпеть первопроходцам пластики, язык не поднимается обсуждать недостатки этих операций.
Любовь Орлова - главная икона красоты для советской публики - стала одним из первых постоянных клиентов Института красоты на Арбате, где оперировал лучший хирург Москвы Александр Шмелев. К нему на операции записывались за три года, хотя решиться на пластику в те времена значило обречь себя на риск и мучительную реабилитацию.
Шовным материалом для пластики служил специально обработанный конский волос, который добывали на конюшнях комбината имени Анастаса Микояна. Вместо скальпелей для операций использовали половинки бритвенных лезвий. С обезболивающими тоже было не всё гладко - и послеоперационный период проходил для жертв красоты очень болезненно.
Любовь Орлова, которая до встречи с Григорием Александровым была обычной барышней, очень ценила свое преображение в кинодиву а-ля Марлен Дитрих, которую усердно ковал из неё муж-режиссер.
Став главной белокурой звездой советского экрана, она ни за что не хотела расставаться с этим статусом. Первые морщинки стали для неё трагедией, с которой сначала справлялись на съемочной площадке - делали тяжелый грим, выставляли свет, даже надевали на объектив специальную сетку. Но фотошопа тогда не было, а возраст всё сильней давил звезде на психику.
Заявив: "Мне всегда будет 39 лет", Любовь Орлова согласилась на подтяжку лица и блефаропластику в 62 года, а в свои 72 года снялась в кино "Скворец и Лира" в роли 25-летней разведчицы. Добрые киношники тут же окрестили кино "Склероз и климакс":
В 70 лет Орлова написала письмо министру культуры с просьбой нигде не обозначать ее возраст, и ей пошли навстречу. Но ни диеты, ни кремы фабрики "Свобода", которые всегда пиарила Орлова в качестве своей любимой марки для ухода (на самом деле ей возили косметику из Франции) уже не справлялись с возрастом.
Впрочем, во времена Орловой о пластике не орали на каждом углу - о ней шептались. О своих мучениях и страхах звезда не распространялась и долгое время оставалась для советских женщин кумиром и идеалом красоты. "Под Орлову" шили одежду, делали прически и брови. А она... хлопала по утрам рюмашку коньяку, ненавидела Сталина, легко выпроваживала гостей из дома, и при этом была фантастически добрым человеком - в частности, по свидетельству Фаины Раневской.
Была личностью, загадки которой интересно разгадывать до сих пор.
И иногда кажется, что лишняя публичность только вредит звездам - потому что настоящие кумиры на века - это всегда тайна. Пусть даже это тайна возраста и количества пластических операций, которые Орловой приписывали чуть ли не девяносто штук, а на самом деле их было всего две.
А про хирурга Шмелёва я написала другую статью. Жизнь этого выдающегося советского пластического хирурга - настоящий детектив.