Найти тему
S-AUTO

Редкий пикап из «Москвича»

Вообще, АЗЛК на базе заднеприводных моделей пикапов не производил. Ну как не производил – собирали такие машинки из некондиции для внутризаводских нужд, но такие переделки на любом заводе выпускающем автомобили из своих моделей имелись. А что бы для людей – это не делали. Такие появились только в производственной линейке у Ижевского завода, да и то не сразу. Впрочем, мысли пустить такой грузовичок в производство, случались. Годах в 1978-1979-х хотели легализовать внутризаводских перевозчиков и оформить на них конструкторскую документацию.

Опытный "Москвич-пикап".
Опытный "Москвич-пикап".

Сделанные для этого машины имели стандартную внешность «Москвича 412» и грузовой кузов. Но до выпуска дело не дошло. По некоторым данным тормознула процесс необходимость в новой штамповочной оснастке для изготовления заднего борта. Дело в том, что на фургонах и универсалах Московского завода сзади давно уже применялась цельная дверь, а оснастку для ранних версий, где дверь состояла из двух распашных в горизонтальной плоскости половинок, на тот момент успели утилизировать.

Фургон "Москвич 434" не сложно было превратить в пикап.
Фургон "Москвич 434" не сложно было превратить в пикап.

Но пикапы из «Москвичей» были, и были они за бугром, куда машины уходили на экспорт. Занимались этим местные фирмы-импортеры. Делались они в небольшом количестве и в основном на заказ из товарных фургонов «Москвич 433/434», этому как раз способствовала задняя дверь из двух половинок а так же природная выносливость и неприхотливость «Москвича».

Рекламные фотографии Британских  полукустарных пикапов.
Рекламные фотографии Британских полукустарных пикапов.

Отсюда и изображения таких необычных машин на зарубежных рекламных плакатах. Если на рынке есть потребность и это выгодно, то конечно, такая машина не могла не появиться.

-4

Сейчас известно о двух таких восстановленных автомобилях с правым рулем, являющимися творением эксклюзивного импортёра «Москвичей» в Британии - компании Satra Motors Limited, которым благодаря энтузиастам удалось вернуться на Родину и восстать из пепла.

-5

-6
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-7

А на Ижевском заводе пикап на базе переданной туда модели «Москвич 412» стали производить с 1972 под индексом ИЖ 27151. Так что запуск в производство пикапа на базе устаревающей модели в Москве, к концу семидесятых был уже не особо актуален.

-8
-9

_____________________________________Четырехглазые «Самары»