Найти в Дзене
АвтоЛикБез

Надоело прикуривать? Расчитываем необходимую емкость аккумулятора

Наверняка многие автовладельцы задумывались об установке на свое авто аккумулятора с емкостью, отличной от той, что указана в руководстве по автомобилю. Чаще старые аккумуляторы меняют в сторону увеличения емкости. И это оправдано, особенно в условиях наших зим, когда приходится крутить стартер в несколько приемов, пока машина не заведется. Однако, существует множество мифов, связанных с емкостью батареи, скажу сразу емкость батареи никак не влияет ни на мощность генератора, ни на «недозаряд» или «перезаряд». Емкость батареи повлияет лишь на время зарядки – в зависимости от емкости – чуть меньше времени уйдет на зарядку батареи поменьше, и, наоборот, чуть дольше будет заряжаться батарея побольше. Для начала нам нужно разобраться с основными параметрами батареи, а именно с тем, что такое пусковой ток и емкость аккумулятора. Пусковой ток Вспоминаем школьный курс физики. Думаю, не нужно объяснять, что для того, чтобы сдвинуть тело с места, нужно приложить больше силы, чем двигать тело, уж
Оглавление

Наверняка многие автовладельцы задумывались об установке на свое авто аккумулятора с емкостью, отличной от той, что указана в руководстве по автомобилю. Чаще старые аккумуляторы меняют в сторону увеличения емкости. И это оправдано, особенно в условиях наших зим, когда приходится крутить стартер в несколько приемов, пока машина не заведется. Однако, существует множество мифов, связанных с емкостью батареи, скажу сразу емкость батареи никак не влияет ни на мощность генератора, ни на «недозаряд» или «перезаряд». Емкость батареи повлияет лишь на время зарядки – в зависимости от емкости – чуть меньше времени уйдет на зарядку батареи поменьше, и, наоборот, чуть дольше будет заряжаться батарея побольше.

Для начала нам нужно разобраться с основными параметрами батареи, а именно с тем, что такое пусковой ток и емкость аккумулятора.

Пусковой ток

-2

Вспоминаем школьный курс физики. Думаю, не нужно объяснять, что для того, чтобы сдвинуть тело с места, нужно приложить больше силы, чем двигать тело, уже находящееся в движении. Так и с двигателем, чтобы заставить его работать, в первые секунды нужно приложить не малое усилие. Грубо говоря, пусковой ток- величина, показывающая ток какой силы нужен для того, чтобы провернуть стартер в первые секунды запуска.

Обычно, величина пускового тока указана на аккумуляторе, только нужно обратить внимание на стандарт измерения (EN, DIN, SAE или ГОСТ), так как величины отличаются. Например, если на аккумуляторе по стандарту DIN ток 220А, ему будут соответствовать по EN – 330А, по SAE – 350А. В эти дебри лезть не будем, в этом случае лучше спросить у консультанта в магазине. Обычно хватает величины в 250-300А, но чем больше, тем лучше.

Емкость аккумулятора

-3

Под емкостью понимают количество энергии, которую может отдать батарея при определенном напряжении за некий промежуток времени. Что же обозначают эти 55Ач, 60Ач, 70Ач и т.д.? Все просто- это означает, что батарея на 12В 60Ач в течение часа может выдавать ток в 60А и номинальным напряжением чуть больше 12В.

Рассчитываем необходимую емкость

Для комфортной эксплуатации, особенно зимой, предпочтительнее выбрать аккумулятор с максимальной емкостью, который, во-первых, подойдет на посадочное место старой батареи, во-вторых не сильно ударит по кошельку. Тут уж, как говорится, дело каждого, на чем экономить, не стоит экономить только на величине пускового тока. Оценить приближенно необходимую емкость можно по упрощенной формуле. Итак, прикидываем максимальную продолжительность запуска, к примеру 3 минуты. Ток, необходимый для запуска – около 350А.

Получаем:

Емкость=4*Пусковой ток*примерное время запуска/60мин

Емкость=4*350*3/60=70Ач

Эту величину необходимо будет увеличить, если есть дополнительное оборудование, например сигнализация.

Спасибо за просмотр и удачи на дороге!

Если вам понравился материал, поставьте лайк, а еще лучше подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!