Вердикт - Не Смотреть.
Когда большие государства начинают делать что-то в спешке, чаще всего это приводит к печальным результатам. Взять к примеру ответную реакцию правительства США на события 11-го сентября. Им нужно было быстро и в кратчайшие сроки найти подозреваемых и сделать все для их поимки, или развязывания широкомасштабных боевых действий. Такой человек был найден, им оказался Усама Бен Ладен. Я не сторонник всяческих теорий заговора, поэтому буду придерживаться официальных точек зрения. Слишком раннее его устранение не пришлось бы на руку оружейному и военному лобби, поэтому им нужна была настоящая спецоперация с привлечением большого количества сил. Нужна была страна, которая подошла бы для таких целей. Довольно быстро, без адекватной доказательной базы этой страной стал - Ирак и его одиозный лидер Садам Хусейн, который якобы владел оружием массового поражения и был готов его использовать. Триггер был взведен, задачи ясны и понятны, началась война.
20 марта 2003 года, операция под названием "Шок и трепет" стартовала и растянулась на 9 лет. 2 триллиона долларов расходов, больше 36000 погибших американских солдат и больше миллиона убитых и пострадавших иракских жителей. Однако до этих событий, путем нечеловеческих усилий группа журналистов пыталась предотвратить военные действия. Они намеревались добыть информацию, которая ставила бы крест на этой кампании, а так же поставить под сомнение тот якобы непреложный факт о наличии оружия массового поражения в руках у Саддама Хусейна. Эта история будет рассказана о их попытках, которые, к сожалению так и не увенчались успехом.
Постановщиком картины стал - Роб Райнер, известный американский актер и режиссер, в его портфолио входят следующие известные работы: "Пока не сыграл в ящик" (2009), "Привет, Джули!" (2010), "Третий акт" (2011). Он сумел собрать очень внушительный каст, здесь и Вуди Харрельсон и Милла Йовович и Джессика Бил и Томми ли Джонс и т.д. Оно и понятно, голливудские актеры с охотой идут в проекты связанные с патриотической направленностью. Вот только одно большое но идет через всю картину, этим людям не дали ничего сыграть.
В подобных картинах главное не уйти в слепую документальность, если делается проект для массового зрителя и нарекается художественным фильмом, то он не должен быть стерильным перебором фактов. Нужно обязательно где-то что-то приукрасить, добавить нужные драматические нотки, заставить зрителя посмотреть твою работу не просто как патриотическую ура ленту, а внести в нее те самые художественные нотки, которые отличают фильмы от документалок, если они рассказывают реальные истории, здесь этого не сделали. Сняли очень пресную драму, которая топчется на месте, из раза в раз выдвигая одни и те же предположения и двигаясь вперед по истории очень неторопливыми и неуверенными шагами, поэтому можно воздержаться от просмотра этой картины.