Найти в Дзене
Загадочный Петербург

Где найти «гробницу Гомера»?

Эрмитаж, один из лучших музеев мира хранит множество тайн и загадок. Одна из таких «загадок» стоит в зале Юпитера. Это так называемая «гробница Гомера». Ее происхождение связано с одним из греческих островов, и в Петербург она попала благодаря графу Орлову-Чесменскому, который вывез ее в Россию, возвращаясь из первой Архипелагской экспедиции. Первым владельцем артефакта стал Александр Строганов, который определил в этом саркофаге место упокоения автора Илиады и Одиссеи. Причем изначально граф только задавался вопросом, не может ли красивый античный саркофаг быть местом упокоения Гомера, но постепенно он абсолютно уверился в этой, по большому счету придуманной истории, и так серьезно повысил свой статус как знаток древностей. Но, к сожалению, история о гробнице Гомера так и осталась красивым мифом. Археологи абсолютно точно датировали ее II веком нашей эры, и это на много веков позже времени жизни великого слепого. При этом, своя тайна у этого саркофага есть. Дело в том, что разные

Эрмитаж, один из лучших музеев мира хранит множество тайн и загадок. Одна из таких «загадок» стоит в зале Юпитера.

Это так называемая «гробница Гомера». Ее происхождение связано с одним из греческих островов, и в Петербург она попала благодаря графу Орлову-Чесменскому, который вывез ее в Россию, возвращаясь из первой Архипелагской экспедиции. Первым владельцем артефакта стал Александр Строганов, который определил в этом саркофаге место упокоения автора Илиады и Одиссеи. Причем изначально граф только задавался вопросом, не может ли красивый античный саркофаг быть местом упокоения Гомера, но постепенно он абсолютно уверился в этой, по большому счету придуманной истории, и так серьезно повысил свой статус как знаток древностей.

Но, к сожалению, история о гробнице Гомера так и осталась красивым мифом. Археологи абсолютно точно датировали ее II веком нашей эры, и это на много веков позже времени жизни великого слепого.

При этом, своя тайна у этого саркофага есть. Дело в том, что разные части саркофага созданы в разной стилистике. Лицевая и задняя стена этого артефакта принадлежат различным эпохам, причем, сейчас узнать, где и когда эти две части соединились, сегодня узнать даже самыми современными средствами не представляется возможным.