Найти в Дзене
Саид Гафуров (SZG-akt2)

Слушайте Слуцкого

Навеяно похоронами Александра Захарченко, с которым (как и с Орханом Джемалем, но по другим причинам) у меня были сложные отношения, но политика есть политика, и убивать людей - это то, когда политика перестает ей быть. Собственно говоря, политику для того и придумали, чтобы мы перестали убивать друг друга.

19 мая 1939 года Уинстон Черчилль, выступая на слушаниях в британском парламенте по поводу явного нежелания английского правительства принять предложение СССР о создании антигитлеровского блока, говорил (вслед за Ллойд Джорджем): “Если вы готовы стать союзниками России во время войны, во время величайшего испытания, великого случая проявить себя для всех, если вы готовы объединиться с Россией в защите Польши, которую вы гарантировали, а также в защите Румынии, то почему вы не хотите стать союзниками России сейчас, когда этим самым вы, может быть, предотвратите войну? Мне непонятны все эти тонкости дипломатии и проволочки. Если случится самое худшее, вы все равно окажетесь вместе с ними в самом горниле событий и вам придется выпутываться вместе с ними по мере возможности. Если же трудности не возникнут, вам будет обеспечена безопасность на предварительном этапе... Ясно, что Россия не пойдет на заключение соглашений, если к ней не будут относиться как к равной и, кроме того, если она не будет уверена, что методы, используемые союзниками — фронтом мира, — могут привести к успеху. Никто не хочет связываться с нерешительным руководством и неуверенной политикой… Сейчас не время просить милостей у других стран. Однако перед нами предложение — справедливое и, по-моему, более выгодное предложение, чем те условия, которых хочет добиться наше правительство. Это предложение проще, прямее и более действенно. Нельзя допускать, чтобы его отложили в сторону, чтобы оно ни к чему не привело”.

Но Чемберлен не слушал таких политических тяжеловесов, как Черчилль, Ллойд Джордж и Иден, и даже отказался послать в Москву Идена, который установил полезный контакт со Сталиным за несколько лет до этого, и высказывал желание ехать в Москву. Чем все кончилось - известно.

И это, действительно так: если мы - современная Россия - хотим иметь действенную внешнюю политику, мы должны иметь решительное руководство дипломатией и уверенную политику. Тогда никто не будет сметь избивать российских послов - так немыслимо станет поступать жандармам карликового государства, потерявшего берега, убивать российских журналистов или взрывать лидеров пусть и непризнанного, но союзного России государства. Потому что будут знать: Россия - великая держава, и обязательно прилетит ответка. И она не будет милосердной, она будет справедливой.

Нам говорят: дипломатия - искусство возможного, но тот же Леонид Эдуардович Слуцкий, который собаку съел в вопросах внешней политики, пишет про убийство Орхана Джемаля, не очень Слуцкого жаловавшего, и его коллег: “Россия должна сделать так, чтобы убийцы были найдены и наказаны. Здесь нам стоит брать пример с наших «стратегических друзей» из-за океана: Соединенные Штаты не оставляют без последствий гибель каждого своего гражданина. Неважно, в какой стране он находился и каких политических взглядов придерживался”.

И Слуцкий прав - это будет справедливо, и мир нас поймет. По всему миру общественное мнение любит возмездие злу.

Не менее откровенно Леонид Эдуардович пишет и про убийство Александра Захарченко, с которым они много работали вместе по решению проблем народных республик Донбасса, жители которого не пожелали смириться с путчем, который сверг законно избранного президента Украины, разогнал судебную власть, убил украинскую демократию, страхом (в том числе сжиганием людей заживо в домах профсоюзов и ликвидацией государственной монополии на применение оружия) загнал украинцев в нищету, назначил олигархов губернаторами и планомерно добивают украинскую индустрию (а в 1991 году Украинская промышленность была пятой в Европе): “Те, кто совершил это подлое убийство, должны быть найдены и наказаны — вся цепочка от заказчика до исполнителя”.

Но нерешительность российской дипломатии ослабляет наших союзников - никто, действительно, не хочет связываться с нерешительным руководством и неуверенной политикой. “Чемберленовкая” линия умиротворения не работает.

Может просто дать больше полномочий таким людям как Слуцкий? Стране будет лучше. Я так думаю...