Сейчас, как только речь заходит о России, или вопросов, как-то с ней связанных, «цивилизованный» Запад под водительством, естественно, своего Хозяина США, сразу же начинают вопить-верещать о незыблемости «территориальных целостностей» и рамках «международного правового поля». Особенно, если это у границ, и, например, в Украине.
Что ж, давайте разбираться тогда с «правом народов на самоопределение» и с прочей юридической казуистикой, и начнем, наверное, с того, что именно с того, чтобы уважать «права народов на самоопределение», основные принципы ООН и начинались, и Устав ее 1945г. того требует. Декларация 14 декабря 1960г. дополнила, что «все народы имеют неотъемлемое право на полную свободу и осуществление своего суверенитета», Международный пакт 16 декабря 1966г. подчеркнул, что народы имеют право «свободно устанавливать свой политический статус». А Декларация 24 октября 1970г. окончательно утвердила, что «создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение».
Правда, меняющаяся при таком выделении новых государств «целостность территории (их прежнего) государства не может быть изменена без его согласия», т.е. если оно защищает себя от таких «изменений» под угрозой внешней агрессии, ну а чтобы этого не было, Ст. 2.4 Устава ООН всех и предупреждает: «Все члены ООН воздерживаются в их международных отношениях, от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства». Однако, как показала история, все эти Решения для США и Запада почти всегда фикция, и, когда дело доходило до какой-то, выгодной для них практики, в жизнь они претворяли свои деяния — совсем иные и часто очень кровавые. Именно так шел распад Югославии и Советского Союза, и, скажем, когда выходом из состава СФРЮ Хорватии ситуация развала этой страны обострилась до предела, Запад и, прежде всего, Германия только «спали и видели», как бы все это побыстрее случилось — слишком уж независимой и самостоятельно мыслящей была она с ними. Да к тому же еще и приоритетно православной.
Однако сама-то вот Югославия давать своего согласия на этот вопрос категорически не собиралась, а «влезать» в него совершенно открыто под угрозой ей внешней агрессии слишком бы вульгарно выглядело. И тогда для решения этой проблемы страны Европейского экономического сообщества (ЕЭС до ЕС существовало) очень «тонко» для себя «придумали» созвать Арбитражную свою комиссию, в которую вошли президенты конституционных судов Франции, Германии, Бельгии, Италии и Испании. И Комиссия эта, «подумав-подумав», в конце ноября 1991г. «выдумала» очень «интересное» свое юридическое обоснование, заключив во «Мнении №1», что «существование или не существование какого-либо государства является вопросом его фактического состояния», а «существование предполагает, что федеральные органы представляют компоненты федерации и обладают реальной властью». И если обладают и какая-то часть из состава государства, все-таки, вышла — причем совершенно неважно как, пусть и при полнейшем нарушении Федеральных законов, то, как прежнее целое оно уже не существует и никаких юридических претензий по этому быть не может.
Так выходом Хорватии, при таком «Мнении», притом, что про нерушимость границ в Европе абсолютно «забыли», а про права народов на самоопределение, ибо конституция государства Хорватия в 1990г. была принята и референдум о ее независимости в мае 1991г. был проведен — наоборот, «помнили», и начался распад Югославии. И хотя членом ООН СФРЮ была и как субъект международного права юридически продолжала существовать, но принимайте в Белграде такое сложившееся фактическое состояние, тем более что реальной властью в независимой Хорватии какие-то там ваши федеральные органы уже не обладают.
И такая же трактовка международного права была использована и для демонтажа Советского Союза, когда государственный преступник Ельцин вместе со своими двумя подельниками Кравчуком и Шушкевичем подписали в Беловежьи сговор, что СССР «как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование». И хотя большинство союзных республик об этом ничего и не знали и выходить из СССР никуда не собирались, США и Европа встретили это с огромной радостью и «пониманием», что Горбачев и Федеральные органы властью реальной уже не обладают и состояние такое фактическое надо срочно признавать. После чего бывшие все республики незамедлительно были признаны и членами ООН стали, и подавалось все еще и как реализация законного права народов на самоопределение. А вот разговоров о какой-то там нерушимости европейских границ в духе Хельсинских соглашений 1975г. не поднималось абсолютно — слишком уж желанно и выгодно было все это для США и Запада.
И также шел распад Югославии и далее. Когда, следуя успеху хорватских сепаратистов, по такому же пути пошли и в других республиках, и к ноябрю 1991г. о своей независимости заявили еще Словения, Македония и Босния и Герцеговина, которые Запад, естественно, в духе «Мнения» своего, незамедлительно признал и членами ООН они вскоре стали. Оставалась, правда, тогда в Государственном сообществе с Сербией еще Черногория, но поскольку 21 мая 2006г. референдум о признании независимости последней был проведен также — признана мировым сообществом была и она, и в ООН принята также. А в самой Сербии в особом положении оставалось только Косово. Особом потому, что 22 сентября 1991г. в автономном по Конституции крае Косово и Метохии тоже было провозглашено создание независимой республики, и только среди албанской общины проведен об этом несанкционированный референдум, который Албания, естественно, сразу же признала, а Сербия категорически нет. И что тогда, как бы насчет «Мнения» «подсуетиться» и здесь? И «подсуетились», усилив «Мнение» НАТО. В крае началась долгая, с этническими чистками война, в которую в 1999г. вмешалось и НАТО, подвергнув, для острастки, Сербию массированным бомбардировкам, после чего правительству ее просто пришлось соглашаться на ввод в Косово НАТОвского военного контингента и переход края под управление ООН.
23 октября 2004г. прошли выборы в парламент Косово, подавляющее большинство косовских сербов которые просто проигнорировало, но после чего функции внутреннего управления были от ООН переданы этим албанским органам власти — и 17 февраля 2008г. парламент этот объявил о Косово независимости. Что на следующий же день европейские союзники США, под их водительством, естественно, это признали. В северной части края, правда, албанцами не контролируемой, 28 июня 2008г. был в ответ сформирован местный парламент — Сербская Скупщина Косово, который поддержали Сербия и Россия, но США, руководство ЕС и власти самопровозглашенного Косово объявили не легитимным, а 22 июля 2010г. Международный суд ООН законность провозглашения Косово своей независимости от Сербии признал, поскольку, таково, все по тому же «Мнению», сложившееся фактическое состояние края, в котором власти Белграда реальной властью не обладают. И потому признали это и 108 стран-членов, что именно восстановлению территориальной целостности Сербии и установлению конституционного строя на территории Косова и Метохии — и противодействует.
Ну, что ж, тогда, согласно «Мнения», что фактическое состояние — так фактическое; не контролирует центр ситуацию, так пусть и не контролирует — рассмотрим возможности его применения в ситуациях несколько иных. Скажем, для Республики Сербской Краины (РСК), республик Крым, ДНР и ЛНР Донбасса, ибо там точно также население не пожелало жить в новых складывающихся условиях. Сербское меньшинство в признанной всем «цивилизованным» миром Хорватии стало совершенно открыто притесняться и вытесняться. А в Украине, несмотря на подписанное 21 февраля 2014г. президентом В. Януковичем и главами МИД: Польши — В. Сикорский, Германии — Ф.-В. Штайнмайер и Франции — Л. Фабиус (представитель РФ В. Лукин отказался, сославшись на неопределенность субъектов) Соглашение о досрочных президентских выборах и формировании правительства — на следующий же день, 22 февраля, свершился государственный антиконституционный переворот, и к власти пришла нацистская хунта.
И потому, поскольку население — и там, и там, проживало компактно, то в таких, изменившихся условиях стало задумываться и о своем законном праве на самоопределение, и в декабре 1991г. было провозглашено создание Республики Сербской Краины (РСК) с желанием присоединиться к Сербии. Т.е. фактическое состояние стало точно таким, как и при выделении из состава СФРЮ Хорватии, когда властью на территории РСК Загреб не обладал. И что при полном глухом молчании Запада получила? Да только, совершенно кровопролитную, с истреблением или изгоном населения — войну, которую в 1993г. хорваты начали, значительную территорию Краины захватили. А в 1995г. РСК была вообще ликвидирована, 250 тыс. сербов вытеснены в Сербию, и если ранее их было примерно 12%, то осталось всего 3%, что территориальной целостности хорватского государства угрожать не может, а для Запада, безусловно, торжество — супротив своего же «Мнения», именно ее — незыблемости «территориальной целостности» выгодного им государства.
А что на Украине? А на Украине свершившийся 22 февраля 2014г. государственный антиконституционный переворот с захватом нацистской хунтой власти Запад, ЕС и США, абсолютно плюя на Соглашение и безо всякого возмущения по его невыполнению — хунту и переворот незамедлительно приняли и признали. Но не признали на юго-востоке, и на проведенном 16 марта в Крыму референдуме по выходу из состава Украины и возвращению на родину, в Россию, при явке более 80% населения — 96, 77 % проголосовали «За». 7 апреля в Донецке провозглашается ДНР с назначением референдума о самоопределении на 11 мая — на что 14 апреля бандеровский Киев развязывает войну под названием АТО, а в Луганске, наоборот, 27 апреля также провозглашают ЛНР, и к референдуму по самоопределению 11 мая присоединяются. Итоги референдумов таковы, что в Донецкой области — при явке 74,87% избирателей государственный суверенитет ДНР поддержали 89,07%, т.е. 2 млн. 221тыс. 56 граждан, а в Луганской — при явке в 75% такой же суверенитет ЛНР поддержали 96,2%, т.е. 1 млн. 298 тыс. 84 человека. Что означает, что 3,5 млн. граждан Донбасса свое волеизъявление быть свободными и независимыми выразили, таким сталофактическое состояние, и никакого управления значительными территориями этих самопровозглашенных республик из Киева нет, а находятся они под контролем вновь избранных властей. И, исходя именно из этого, сходного со знаменитым «Мнением №1» Запада, а также правами народов на самоопределение, ДНР и ЛНР свои позиции на особый статус и децентрализацию управления отстаивают.
И тогда Западу, наверное, правильнее было бы все это объективно признавать, но, полноте. Что вы? Республики-то — пророссийски настроенные, а значит и категорически неугодные, и потому и идет, развязанная киевской нацистской хунтой и Западом поддержанная, бесчеловечная бойня с огромными жертвами среди мирных граждан. Запад в пику России ссылаться на «Мнение» свое категорически не желает, на волеизъявление крымчан и признание прав населения ДНР, ЛНР абсолютно плюет, и, чтобы как-то «усилить» позиции, совместно с нацистами, ссылается, наоборот, на так называемый еще «Будапештский меморандум» от 5 декабря 1994г. По которому Украина за отказ от своего ядерного арсенала получала взамен от США, РФ и Великобритании обязательства «Уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины. Воздерживаться от угрозы силой и ее применения против территориальной целостности и политической независимости Украины. Воздерживаться от экономического давления, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих ее суверенитету».
Однако «Меморандум» этот ратифицирован парламентами 3-х стран-гарантов не был, а был только подписан главами 4-х стран, начиная с нашего алкоголика Ельцина, почему международно-правовым документом так и не стал, и юридически обязующей силы не обрел. Но на что тогда в Декларации в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений от 12 февраля 2015г., подписанной президентами РФ, Украины, Франции и канцлером Германии, говорится о «полном уважении суверенитета и территориальной целостности Украины». Ну, говорится — и что? Что, «твердо убеждены в безальтернативности исключительно мирного урегулирования», поскольку «привержены идее… полного уважения международного права и принципов ОБСЕ»? А по факту? Война не закончена, оружие не сложено, немалое число донбассовцев, подобно сербам из Хорватии, должно быть вытеснено в Россию, тем более что немалое число их — так, или иначе — туда уже перебрались. А с оставшимися, когда граница с РФ, если получится, будет перекрыта — за посягательства на целостность нацистской Украины мыслится соответствующим образом, по-нацистски, «разобраться»?
Так что там, на Западе, вы, «ребята», все-таки, лучше определяйтесь, что для вас юридически правильнее. «Самоопределение народов», «фактическое состояние» и Мнение №1 — или, все-таки, фашистская, но в ваших интересах, война во имя совершенно незыблемой «территориальной целостности» нацистской Украины? Хотя, ответ, в принципе, предположительно ясен. 19 декабря 2017г., когда Генеральная ассамблея ООН на своем пленарном заседании в очередной (и уже который!) раз приняла Резолюцию с осуждением героизации нацизма и «За» проголосовали 133 страны — 49, в основном, членов ЕС, с испугом поглядывая на Хозяина, «воздержались». Ну а сам Хозяин, совместно с бандеро-нацистской Украиной, был «против». И, значит, «Слава такой Украине, янки — героям слава»!
Геннадий ТУРЕЦКИЙ