«Errare humnnum est» — так звучит по-латыни фраза: «Человеку свойственно ошибаться». И, как человек пишущий, я не могу не согласиться с ней. Не скажу, чтобы я был до крайности строг к опечаткам и мелким ошибкам, даже скорее наоборот. Да, русский язык знать надо, если выбираешь ремесло, напрямую соприкасающееся с великим и могучим, но все мы люди и потому, чем больше пишем мы — тем больше «блох» литературных прячется в наших трудах. В моей первой книге тоже были и ошибки, и опечатки — куда без них, и мне не раз пришлось корпеть над книгой самому и прогонять её через специальные сервисы и программы, которые, словно лучшие псы-ищейки обнаруживают опечатки, не то что снисходительный глаз человека. Да что уж там, не буду вам напоминать о тех десятках экспериментах, когда в словах меняли одну букву или писали фразы вверх ногами, и люди с улицы глотали залпом эти тексты.
И если мы взялись говорить об ошибках и опечатках в литературе, то лично я частенько, наверно в каждой электронной книге, нахожу или опечатки, или дефекты конвертации, когда пропадает одна буква, знак, а то и, скажем, буква «о» вдруг заменяется на «ю». Порой такое встречается и в бумажных книгах, вышедших не первым тиражом, а то и в школьных учебниках, хотя, конечно, последнее действительно выводит из себя, ведь учебник на то и учебник, чтоб учить, а не плодить невежество!
К текстам в интернете, вроде этого, у меня вопросов меньше. Такие тексты, как правило, пишутся спонтанно, наспех и никто, я думаю, изысков литературы от них не ждёт. Ну не поставил автор запятую, ну не правильно построил оборот — и чёрт с ним, никто же на шедевр не претендует.
Но если с текстами в интернете всё более-менее ясно, то не совсем понятно как, кто и каким образом способен, как будто с нарочитой пренебрежительностью относиться к трудам выдающихся соотечественников, а посему, возможно, даже и к своей стране. Вот представим картину: стоит в центре Москвы памятник, и не где-нибудь, а на Болотной площади, от которой до Кремля рукой подать, а рядом с памятником установлена табличка, да так халтурно сработанная, что ошибки в глаза бросаются. Не верите, я бы тоже без доказательств не поверил. Ну тогда держите фото. Фото в студию, как говорят!
Теперь поверили? Не знаю, что за такую работу ставить: тройку или двойку. И ошибки-то дурацкие! Просто человек, который писал, не удосужился даже свой текст прочесть второй раз, а тот, кто ставил, разве не заметил, что фамилия написана с маленькой буквы? И ведь ошибки эти сами собой бросаются в глаза, и что уж после них говорить о том, что информационный текст плавает хуже, чем самая бездарная дипломная работа у нерадивого студента. В дипломных есть хоть какие-то стандарты, а здесь: как скопировали, так и вставили.
Мы, конечно, можем смеяться над безалаберностью, но вот лично мне стыдно, что в моей стране, где так кичатся самобытностью культуры не могут даже в центре столицы установить нормальную информационную табличку к, быть может, достойнейшей из всех скульптур страны; к скульптуре, которая не просто так стоит, а имеет реальный смысл, идею, ценность.
P.S. Именно на этой грустной ноте мне хочется закончить и выразить особую признательность широко уважаемой и чтимой нами госкорпорации «Роснефть», которую сия халтурная табличка позорит больше, чем скульптора и нас ;)