Найти в Дзене
Make your style

Откуда берется мода?

«Не понимаю я этой современной моды», - прочитала я на днях в блоге у одного стилиста (!). И дальше традиционные стенания, что раньше деревья были выше, талии тоньше, платья женственные и красивые, а дизайнеры-геи не навязывали нам уродство. И я еще могу понять, когда так рассуждают люди, далекие от моды, но неужели действительно не все знают, откуда берется мода? Разбираем по пунктам.

Индустрия моды и одежного ритейла - это огромные бабки. Никто не будет рисковать ими просто так, чтобы навязать нам свои представления об уродстве. Коллекцию надо продать, а для этого надо сделать так, чтобы мы, увидев вещь, сказали бы: аааа, это же то, что мне нужно! - и тащили на кассу, на ходу открывая кошелек.

-2


Чтобы мы так сказали, наши желания надо предугадать. Этим занимаются тренд-форкастеры, аналитики, которые смотрят вокруг и собирают все, что определяет наше сознание: фильмы, крупные выставки, политические события, звездные скандалы, новости. Все это собирают в тренд-бук, такой большой буклет, в котором собраны тренды по направлениям и то, как они проявляются в цветах, тканях и силуэтах, – и за большие деньги продают эти прогнозы брендам. 👯‍♀️Поэтому (а не потому, что все воруют) мы видим повторяющиеся мотивы и истории у разных брендов. 🎩Задним числом все кажется просто — Маша из Воронежа приходит в магазин и видит: уиии, какая классная куртка с нашивками NASA! (Маша ходит кино на новые фильмы, а сейчас столько всего про космос!) И серебристые кеды! А вот и платье для работы, все такое закрытое. Выглядит суперстильно, и директор Андрей Петрович уже не пошутит свои дебильные озабоченные шуточки, а то ж блин у нас не Голливуд, Андрею Петровичу не будет ничего. Маша покупает вещи, не задумываясь, что тренды «космос», «футуризм» и «феминизм» были в трендбуках еще давно.

-3

На самом деле за всем этим куча работы разных людей - от социологов и аналитиков до дизайнеров и маркетологов - которые пытались угадать, что понравится Маше, Глаше и еще миллионам других потребителей. Мода - это то, чего хотим мы. Просто иногда мы об этом еще не знаем.