Общение людей никогда не обходится без конфликтов, даже когда общение происходит очень редко и только по рабочим вопросам. А уж когда люди общаются каждый день со множеством людей, с которыми их цели и интересы не всегда совпадают, от них никуда не денешься.
На работе конфликт может возникнуть между сотрудниками одного отдела, разных отделов, между начальников и подчиненным, между работником и клиентом. Не всегда конфликты связаны с решением рабочих вопросов, часто причиной становится личный конфликт.
Поэтому перед тем, как начать решать конфликт стоит разобраться в его истинных причинах, ведь если сразу не решить его до конца он будет напоминать о себе снова и снова. Если вы все же решили вмешаться, есть разные способы решения конфликта.
Можно принудить сотрудников поступать так, как вам кажется правильным, это возможно, если ваш авторитет достаточно высок, но такой вариант не обеспечивает постоянного спокойствия и дает только временное затишье. Еще стоит обдумать решение, к которому вы склоняете сотрудников, ведь если оно не оправдано и иррационально это подорвет уважение к вам.
Сотрудничество является выгодным решением, но трудно достижимым. Чтобы его добиться нужно, чтобы оппоненты добровольно решили уладить конфликт, и длительные доверительные отношения. Как повод можно использовать материальную заинтересованность, это лучший стимул для решения конфликта.
Промежуточной стадией сотрудничества может быть компромисс. Он подразумевает, что интересы сторон удовлетворяются частично, но зачастую такой вариант всех устраивает, так как его условия есть возможность пересмотреть в любой момент.
Не слишком значимые конфликтные ситуации лучше избегать или отклонять, но в этом случае стоит обозначить, что уход от решения – это временная мера, в противном случае молчание кто-нибудь примет за согласие. Этот перерыв в конфликте стоит использовать, чтобы изучить ситуацию и принять решение о том, как ее разрешить окончательно.
Также существует способ сглаживания или приспособления, но для руководителя он не приемлем, так как в этом случае вы перестаете контролировать ситуацию, но его можно использовать в других ситуациях, например при конфликтах с крупным заказчиком или деловым партнером.
В качестве заключения можно сказать, что хотя умение решать конфликты очень важно, не всегда следует это делать, так как некоторые конфликты можно использовать на пользу бизнесу.
Так конфликт между отделами заставит сотрудников меньше ходить друг к другу в гости, а соревнование между ними станет хорошей мотивацией. Поэтому руководитель может вместо решения конфликта, немного усугублять их.
Если понравилась статья, подписываемся на мой канал, ставим лайк и делаем репост в социальной сети.
На этом все, ставьте палец вверх, подписывайтесь на мой канал КАК ПРОСТО и группы в социальных сетях, дальше будет еще интереснее.
Моя группа в ВК: https://vk.com/kanalkakprosto
Группа в телеграмме: https://t.me/kanalkakprosto
Так же читай еще мои статьи >>>ЖМИ>>>