Сезонность на рынке продажи и аренды недвижимости давно не является каким-то сюрпризом. Арендодатели осведомлены о повышенном клиентском трафике в сентябре и стараются искать жильцов в свои квартиры именно тогда. А арендаторы ищут жилье весной, когда цены на съем традиционно валятся.
Но характерна ли эта тенденция для продажи? Да, частично она типична и для рынка вторичной и первичной недвижимости. Подъем спроса на жилье начинается в августе-сентябре. Многие возвращаются из отпуска, начинают решать свои проблемы, которые откладывали до поездки на море. Также в этот период подыскивается жилье для студентов-первокурсников и т.д.
Но такой же подъем по сделкам купли-продажи наблюдается и в декабре, когда клиенты хотят отпраздновать Новый год уже в новой квартире. Сделки проходят даже 31 декабря!
Но спад на продажи приходится не только на весну. Обычно не стремятся покупать квартиры и в январе. Идет переваривание декабрьских решений и планирование новых задач на весь следующий год.
Поэтому именно в такие периоды собственники могут торговаться, чтобы продать квартиру быстрее. Это следует учитывать при планировании покупки недвижимости.