Найти тему
Tipler.ru

Mothercare: крупный ритейлер тает на глазах

Mothercare продолжает закрывать магазины сети с целью оптимизации издержек.

Ранее ритейлер планировал прекратить работу 50 своих магазинов, но после последнего снижения котировок акций на 9 %, Mothercare объявил о прекращении работы 60 торговых точек, расположенных на территории Великобритании – родине ритейлера. При этом рабочие места потеряют 900 человек, а не 800, как заявлялось ранее. Ожидается, что уже к лету следующего года в сети на территории Британии останется только 77 магазинов.

Известно, что накануне торговая сеть товаров для будущих мам и детей достигла определенных договоренностей с кредиторами, но при этом пришла к необходимости убрать с рынка больше магазинов, чем планировалось ранее. По словам руководства Mothercare, это вынужденная необходимость на фоне ужесточившихся условий на рынке ритейла в стране. Также Mothercare планирует увеличить объем размещения акций и использовать полученные средства, чтобы реструктуризовать задолженность перед кредиторами.

Напомним, в начале лета этого года Mothercare объявила о рефинансировании своих кредитных обязательств и масштабной реструктуризации бизнеса, оформив сделку CVA. Тогда ритейлер отрицал предполагаемые риски угрозы банкротства, хоть биржевые активы сети уже начали падать в цене. Сегодняшнее увеличение количества планируемых к закрытию торговых точек заставляет укрепиться в мысли, что сеть постепенно идет на дно. Высокая закредитованность, общий спад на рынке офлайн торговли при росте популярности электронной коммерции – скорее всего, именно сочетание этих факторов сыграли против ритейлера с полувековой историей. В России ритейл тоже переживает не самые лучшие времена. Тот, кто не сумел подстроиться под новые реалии рынка и потребности покупателей, вынуждены уходить. Рынок таким образом чиститься от слабых игроков. Сильные же, наоборот, иду вперед и уверенно берут курс на цифровизацию.