Пока вы платите наличными в Дикси и Пятерочке, считаете сдачу мелочью и таскаете 10-килограммовые пакеты до дома...
Наверняка многие уже наслышаны о концепции "нового ритейла" Джека Ма, начитаны и насмотрены. Но не лишним будет и напомнить о том, как в Китае реализуется подход online-to-offline (O2O) — тем более что ваш покорный слуга лично сходил и разведал, что к чему.
Hema (合马), по-нашему Бегемот — это оффлайн-супермаркет, он же склад, он же служба доставки продуктов в течение 30 минут, он же супермаркет в мобильном приложении, и он же ресторан (иногда).
Это Бегемот.
Можно сказать, привычное жителям крупных городов приложение-супермаркет, в котором можно набрать корзину, и ее доставят ко времени или в течение 30 минут (!) (с ограничениями). Красочно, ярко, бонусы, акции, рецепты. Основное платежное средство — Alipay. Фишка — заказ готовых блюд из ингредиентов к определенному времени или обработка свежей рыбы и морских гадов. Почему и что это значит?
Вот это тоже Бегемот.
Его физическое, так сказать, проявление. Это здесь вас будут ждать морские гады, которые вы предварительно в приложении попросили подготовить.
Как правильно использовать Hema: заходим в супермаркет, открываем приложение и сканируем то, что хотим взять — помидорчики там, огурчики.
Собрали корзину в приложении — и ее тут же начали собирать в реальную сумку в самом магазине. Сформировав заказ, персонал отправляет его по рельсам над прилавками на доставку. Магазин и логистический центр в одном месте. А пока ваш пакет собирают, можно пойти и поесть прямо здесь, да так, чтобы приготовили из тех самых морских гадов. Для этого опять же в приложении нужно выбрать, что именно вам приготовить и забрать уже готовое блюдо.
Когда сумки будут готовы, тащить их в принципе и не нужно. Их доставят прямо домой, если пожелаете. Оплата через Alipay в приложении Hema, или же, если все-таки решили взять сумку с собой, сканируем код своего приложения Hema на стойке, а в некоторых магазинах — сканируем свое лицо.
И это не концепт, это работающая вот уже 2 года сеть супермаркетов.
Мои собственные видео оказались не очень красивыми, поэтому вот визуализация от самой Alibaba Group.
---------------------------------
Что за деньги (What the Money) — авторский канал Ани Кузьминой о финансовых технологиях, бизнесе, инновациях, ну и деньгах.
Анна Кузьмина — заместитель коммерческого директора Яндекс.Денег, одной из крупнейших компаний в индустрии финансовых технологий российского происхождения с b2c и b2b сервисами. Подписывайтесь на канал в Телеграме, в Youtube, Яндекс.Дзене, или read in English on Twitter, and Medium.