Август - месяц, традиционно насыщенный новостями. А в мире электромобилей, главным ньюсмейкером в этот период была компания Tesla и ее глава Илон Маск.
Все началось с твита Маска, в котором он сообщил о намерении сделать компанию Tesla частной. Чуть вот в чем - публичная компания, коей Tesla сейчас является - это возможность привлекать инвестиции, торгуя акциями на бирже, но в то же время - и постоянные отчеты перед широким кругом инвесторов. Частная компания не торгуется, она принадлежит ограниченному кругу собственников и не обязано публично отчитываться. Управлять частной компанией проще, а вот искать финансирование легче, если компания публичная.
Маск пообещал выкупить акции у всех несогласных инвесторов по цене 420 долларов за штуку. На бирже в этот момент за те же бумаги давали 340 долларов и на одном твите Маска их цена взлетела до 380 долларов. Правда, вскоре начались проблемы: инвестор, готовы профинансировать выкуп (а это был фонд Саудовской Аравии) договоренность не подтвердил, инвесторы стали массово просить Маска тем не делать, наконец власти США начали проверку в отношении Илона касательно того, имел ли он вообще право так твиттеть.
К концу августа Маск включил заднюю и отказался от идеи. Акции Tesla стоили 301 доллар за штуку...
Неудача с инвесторами - не единственная проблема Маска. Бывший сотрудник Tesla Мартин Трипп, которого компания обвинила в саботаже, краже интеллектуальной собственности и прочих смертных грехах, продолжает мстить. Он опубликовал списки VIN-номеров электрокаров Model 3, которые были выпущены в продажу с бракованными и негоже отремонтированными батареями.
Слава - поврежденные аккумуляторы, а справа, по версии Триппа - они же, но залитые пеной и прикрытые крышкой.
Tesla все опровергла. Но осадочек (и список VIN-номеров) остался.
Есть, однако, и хорошие новости. Tesla продолжает патентовать свои ноу-хау. На сей раз запатентовали технологию, которая поможет глупым водителям не забывать включать поворотники. Ну как поможет - будет сама включать их автоматически на основе показаний автопилота даже когда он находится в спящем режиме.
А что? Такого пока ни у кого нет!
А Илон Маск, меж тем, продолжает сыпать обещаниями. Говорит - если постараемся, в течении трех лет можем создать электрокар стоимостью 25 тысяч долларов! Это вдвое дешевле самой дешевой Tesla, которую можно купить в настоящее время. Правда, тот же Маск уже давно обещает выпустить зазовую версию Model 3 за 35 тысяч, да все никак.
Впрочем, давно известно, что долгосрочные обещания - не главный конек Маска. Важнее, сбудутся ли обещания, данные в середине лета. А именно - довести объемы производства Model 3 до 6 тысяч в неделю к концу августа. Подтверждение должно прийти в ближайшие дни.
Кстати, за новостями об этой удивительной компании и ее эксцентричном руководителе проще всего следить по соответствующему тэгу на нашем сайте - там самые интересные подробности появляются раньше всего!