Олимпиада Самсоновна, сдобная купеческая дочка из пьесы А.Н. Островского "Свои люди - сочтёмся" охотно перечисляет свахе свои платья: "...Крепрашелевых четыре – это тридцать одно. Ну там еще кисейных, буфмуслиновых да ситцевых штук до двадцати". Что же это за "крепрашель"? "Креп" - это разновидность ткани со слегка шероховатой поверхностью, чаще всего шёлковая. А "рашель"? Это имя актрисы! В XIX веке названия и причёскам, и предметам туалета нередко давали в честь известных актёров и актрис того времени. Неудивительно, потому что именно они во многом задавали моду, став, как сказали бы сегодня, "трендсеттерами". Рашель, французская актриса, возродившая на сцене классическую трагедию, была одной из тех женщин, за которыми неотрывно и восхищённо наблюдала публика. За тем, как она двигалась, как вела себя на сцене, за её причёсками и нарядами. А.И. Герцен писал о ней: "Она нехороша собой, невысока ростом, худа, истомлена; но куда ей рост, на что ей красота, с этими чертами резкими, выр