Эта статья будет полезна тем, кто хочет понять, как разрабатывают логотип, рекламу и любой другой продукт, где нужно выстраивать коммуникации.
Для начала небольшая история:
Представьте себе, что вы за рулем, едите по гладкой ровной дороге. Перед вами расстилаются поля, солнышко уже почти село и вы весело подпеваете в такт любимой мелодии. Вы расслаблены и счастливы. Вдруг вас начинает догонять автомобиль и явно хочет посоревноваться в скорости, то отстанет, то приблизиться. Вам уже надоела эта игра, и вы решаете объяснить заносчивому водителю красной «Мерседес», кто тут хозяин дорог. В один миг вы концентрируетесь, опускаете педаль газа все ниже и отрываетесь от соперника. Ура, теперь можно ехать и наслаждаться видами дальше, вы – победитель.
Но так ли это на самом деле?
Что произошло в реальности? Вас догнала машина, с помощью недолгой игры вынудила обратить на себя внимание и среагировать. А что, если она именно этого и добивалась, чтобы вы устремились вперед, захотели стать тем самым победителем, получили чувство удовлетворения и довольства собой? Что, если адреналин, который вызывают в нас такие ситуации, маркетологи и ведущие продавцы научились проецировать на процесс продажи? Что, если существуют механизмы и методики, которые заставляют нас мгновенно действовать необдуманно и покупать, даже если нам это не так уж и нужно?
Я знаю, что кто-то сейчас обрадуется, а кто-то всплакнет, но - да, такие механизмы есть. Они, и именуются триггерами.
Триггеры – это что-то, похожее на набор эмоциональных кнопок, которые встроены в нас так же, как коробка передач в машине. И в зависимости от силы триггера, зависят наши действия, их скорость и удовлетворение от покупки.
Поскольку, триггеры напрямую связаны с нашими эмоциями, то, как вы можете догадаться, одни заставят нас верить в себя, желать большего, стать лучше, чем мы есть сейчас. А другие - наоборот, будут давить на страх, чувство потери, заставлять сомневаться в себе.
В первую очередь человек - существо эмоциональное, а потом уже рациональное. Поэтому «Я ХОЧУ!!!» всегда сильнее, чем «Мне это нужно, потому что…». Именно на этом принципе построено большинство рекламных кампаний.
Триггеры зашивают в эмоциональное отражение бренда. То есть, заранее прогнозируется, как вы должны себя ощущать и с чем у вас будет ассоциироваться бренд и продукция.
Пройдемся по самым интересным триггерам.
Устраивайтесь поудобней, представьте себе, что вам вручили ключи от спортивного болида марки Ferrari, и вы должны проехаться на нем и оценить какая скорость вам подходит больше всего.
Ну что, готовы?
Тогда включаем первую скорость и первый триггер
1. любовь и романтика
О да, без этого никуда. Вспомните, сколько любви вкладывают в рекламу всех женских продуктов. Как о ней красиво говорят и показывают в рекламе Axe эффект. Помните? Нам демонстрируют, какими желанными становятся молодые люди, если пользуются этой продукцией.
Переключаемся на вторую передачу
2. Я лучше тебя
А это уже из мировой классики: Pepsi и Сoca-cola, Мercedes и BMV. Какие только триггеры компании не используют, и основным является противостояние, подчеркивание того, чем этот продукт лучше, и почему. Я могу вспомнить не одну рекламную компанию, где один бренд тролит другой. Зрителям нравится эта гонка, они принимают то одну, то другую сторону… Кстати, что выбрали бы вы?
Плавным движением переключаемся на кнопку №3
3. Самосовершенствование и творчество
Leggo и Икея наглядное подтверждение того, как работает этот триггер. Вам показывают как легко и просто можно осуществлять все ваши желания, расширить горизонт возможностей и воплотить их в реальность.
A Nike? И его сюда же, да. Едем дальше
4. Желание контролировать
Эта эмоция вызвана потребностью управлять своим временем, своими возможностями и своим пространством. А чтобы достичь этого контроля, можно воспользоваться предлагаемым продуктом.
5. Доминирование, мощность и власть
Желание выйти в лидеры, добиться власти и заявить об этом всему миру, живёт в каждом из нас с самого рождения. Битва автопроизводителей за лидерство в этой области бесконечна.
Вы заметили, как мы стремительно набираем обороты?
6 передача. Семейные ценности
Можете вспомнить рекламу сотовых сетей? Как они показывают, что даже если, вы далеко друг от друга, то можете легко «прикоснуться» друг к другу голосом, просто набрав по телефону?
7. Веселье и награда
Давайте все вместе вспомним Marvel и Тони Старка. Как он был увлечен своим творением, словно ребенок, и как вдохновлял остальных получать заслуженную награду за свою изобретательность
8. Исполнение желаний
Посмотрите пожалуйста в окно слева, мы проезжаем Диснейленд…
Это последняя остановка на нашем пути сегодня. Можете заказывать все, что вам угодно, все получится и все сбудется, как в лучших традициях Диснея..
Ну что, получилось у вас выбрать свою скорость?
Если нет, то вот пара рекомендаций как это сделать:
1. Определите несколько эмоций вашего проекта. Выбирать надо тщательно, исходя из образа и обязательно нужно придумать, какая эмоция подходит конкретно вашему продукту.
2. Подберите изображения, которые лучше всего проиллюстрируют ваши выбранные триггеры.
3. Придумайте и запишите пять лозунгов для каждого изображения. Лозунг не должен содержать больше пяти слов.
4. А теперь, отсейте те эмоции, которые не подходят к вашему бренду, и выберите лучшие, чтобы на их основе создать образ своей компании. Триггеров может быть несколько.
Но и это еще не все. Я приготовила чек-лист "30 ментальных триггера" Если Вам это нужно, а если вы дочитали до конца, то нужно - пишите в комментариях "хочу чек-лист" и я его вам вышлю!
А так же, приходите в гости в телеграм канал, у нас тепло вкусно и сырниками кормят. Просто нажмите эту синюю полоску текста)
Или переходите по прямой ссылке
https://t-do.ru/smart_communication