Найти тему
Smart Communication

Как поразить в самое сердце или что такое эмоциональный триггер?

Эта статья будет полезна тем, кто хочет понять, как разрабатывают логотип, рекламу и любой другой продукт, где нужно выстраивать коммуникации.

Для начала небольшая история:

Представьте себе, что вы за рулем, едите по гладкой ровной дороге. Перед вами расстилаются поля, солнышко уже почти село и вы весело подпеваете в такт любимой мелодии. Вы расслаблены и счастливы. Вдруг вас начинает догонять автомобиль и явно хочет посоревноваться в скорости, то отстанет, то приблизиться. Вам уже надоела эта игра, и вы решаете объяснить заносчивому водителю красной «Мерседес», кто тут хозяин дорог. В один миг вы концентрируетесь, опускаете педаль газа все ниже и отрываетесь от соперника. Ура, теперь можно ехать и наслаждаться видами дальше, вы – победитель.

Но так ли это на самом деле?

Что произошло в реальности? Вас догнала машина, с помощью недолгой игры вынудила обратить на себя внимание и среагировать. А что, если она именно этого и добивалась, чтобы вы устремились вперед, захотели стать тем самым победителем, получили чувство удовлетворения и довольства собой? Что, если адреналин, который вызывают в нас такие ситуации, маркетологи и ведущие продавцы научились проецировать на процесс продажи? Что, если существуют механизмы и методики, которые заставляют нас мгновенно действовать необдуманно и покупать, даже если нам это не так уж и нужно?

Я знаю, что кто-то сейчас обрадуется, а кто-то всплакнет, но - да, такие механизмы есть. Они, и именуются триггерами.

Триггеры это что-то, похожее на набор эмоциональных кнопок, которые встроены в нас так же, как коробка передач в машине. И в зависимости от силы триггера, зависят наши действия, их скорость и удовлетворение от покупки.

Поскольку, триггеры напрямую связаны с нашими эмоциями, то, как вы можете догадаться, одни заставят нас верить в себя, желать большего, стать лучше, чем мы есть сейчас. А другие - наоборот, будут давить на страх, чувство потери, заставлять сомневаться в себе.

В первую очередь человек - существо эмоциональное, а потом уже рациональное. Поэтому «Я ХОЧУ!!!» всегда сильнее, чем «Мне это нужно, потому что…». Именно на этом принципе построено большинство рекламных кампаний.

Триггеры зашивают в эмоциональное отражение бренда. То есть, заранее прогнозируется, как вы должны себя ощущать и с чем у вас будет ассоциироваться бренд и продукция.

Пройдемся по самым интересным триггерам.

Устраивайтесь поудобней, представьте себе, что вам вручили ключи от спортивного болида марки Ferrari, и вы должны проехаться на нем и оценить какая скорость вам подходит больше всего.

-2

Ну что, готовы?

Тогда включаем первую скорость и первый триггер

1. любовь и романтика

О да, без этого никуда. Вспомните, сколько любви вкладывают в рекламу всех женских продуктов. Как о ней красиво говорят и показывают в рекламе Axe эффект. Помните? Нам демонстрируют, какими желанными становятся молодые люди, если пользуются этой продукцией.

-3

Переключаемся на вторую передачу

2. Я лучше тебя

А это уже из мировой классики: Pepsi и Сoca-cola, Мercedes и BMV. Какие только триггеры компании не используют, и основным является противостояние, подчеркивание того, чем этот продукт лучше, и почему. Я могу вспомнить не одну рекламную компанию, где один бренд тролит другой. Зрителям нравится эта гонка, они принимают то одну, то другую сторону… Кстати, что выбрали бы вы?

-4

Плавным движением переключаемся на кнопку №3

3. Самосовершенствование и творчество

Leggo и Икея наглядное подтверждение того, как работает этот триггер. Вам показывают как легко и просто можно осуществлять все ваши желания, расширить горизонт возможностей и воплотить их в реальность.

-5

A Nike? И его сюда же, да. Едем дальше

4. Желание контролировать

Эта эмоция вызвана потребностью управлять своим временем, своими возможностями и своим пространством. А чтобы достичь этого контроля, можно воспользоваться предлагаемым продуктом.

-6

5. Доминирование, мощность и власть

Желание выйти в лидеры, добиться власти и заявить об этом всему миру, живёт в каждом из нас с самого рождения. Битва автопроизводителей за лидерство в этой области бесконечна.

-7

Вы заметили, как мы стремительно набираем обороты?

6 передача. Семейные ценности

Можете вспомнить рекламу сотовых сетей? Как они показывают, что даже если, вы далеко друг от друга, то можете легко «прикоснуться» друг к другу голосом, просто набрав по телефону?

-8

7. Веселье и награда

Давайте все вместе вспомним Marvel и Тони Старка. Как он был увлечен своим творением, словно ребенок, и как вдохновлял остальных получать заслуженную награду за свою изобретательность

-9

8. Исполнение желаний

Посмотрите пожалуйста в окно слева, мы проезжаем Диснейленд…

-10

Это последняя остановка на нашем пути сегодня. Можете заказывать все, что вам угодно, все получится и все сбудется, как в лучших традициях Диснея..

Ну что, получилось у вас выбрать свою скорость?

Если нет, то вот пара рекомендаций как это сделать:

1. Определите несколько эмоций вашего проекта. Выбирать надо тщательно, исходя из образа и обязательно нужно придумать, какая эмоция подходит конкретно вашему продукту.
2. Подберите изображения, которые лучше всего проиллюстрируют ваши выбранные триггеры.
3. Придумайте и запишите пять лозунгов для каждого изображения. Лозунг не должен содержать больше пяти слов.
4. А теперь, отсейте те эмоции, которые не подходят к вашему бренду, и выберите лучшие, чтобы на их основе создать образ своей компании. Триггеров может быть несколько.

Но и это еще не все. Я приготовила чек-лист "30 ментальных триггера" Если Вам это нужно, а если вы дочитали до конца, то нужно - пишите в комментариях "хочу чек-лист" и я его вам вышлю!

А так же, приходите в гости в телеграм канал, у нас тепло вкусно и сырниками кормят. Просто нажмите эту синюю полоску текста)

Или переходите по прямой ссылке


https://t-do.ru/smart_communication