Найти в Дзене
GEEKatonheire

Свинцовая буря в пустыне...

... Тиха египетская ночь, темное небо усеяно бесконечным количеством звезд, число которых равно числу песчинок пустыни окружающей нас. Так нам говорил, наш сельский учитель на уроках естествознания, чтобы до нас дошло, как много звезд на небе создал Аллах! Где-то далеко лаяла собака, ветер обдувал лицо и шуршал поднятым песком по пологам палаток. Ночной холод пробирал сквозь солдатскую форму, и как хорошо было бы вернуться во взводную палатку и попить горячего чая с пресной лепешкой... Но это были неосуществимые пока мечты, я стоял на посту, я - часовой. Сегодня, я снова на занятиях по строевой подготовке никак не мог попасть в ногу с другими солдатами моего взвода, и злой, как шайтан, сержант поклялся, что сделает меня вечным часовым в ночные часы. Чтобы я не раздражал его своим разгильдяйством на занятиях! И никого не волновало, что моей невнимательности была причина... Сегодня пришло долгожданное письмо из дома, не часто полковой почтальон удосуживался посещать нашу пустынную глушь

... Тиха египетская ночь, темное небо усеяно бесконечным количеством звезд, число которых равно числу песчинок пустыни окружающей нас. Так нам говорил, наш сельский учитель на уроках естествознания, чтобы до нас дошло, как много звезд на небе создал Аллах!

Где-то далеко лаяла собака, ветер обдувал лицо и шуршал поднятым песком по пологам палаток. Ночной холод пробирал сквозь солдатскую форму, и как хорошо было бы вернуться во взводную палатку и попить горячего чая с пресной лепешкой...

Но это были неосуществимые пока мечты, я стоял на посту, я - часовой. Сегодня, я снова на занятиях по строевой подготовке никак не мог попасть в ногу с другими солдатами моего взвода, и злой, как шайтан, сержант поклялся, что сделает меня вечным часовым в ночные часы. Чтобы я не раздражал его своим разгильдяйством на занятиях!

И никого не волновало, что моей невнимательности была причина... Сегодня пришло долгожданное письмо из дома, не часто полковой почтальон удосуживался посещать нашу пустынную глушь. Вот и сейчас, судя по штемпелю, на письме оно было отправлено почти месяц назад!

Нет, нет, с моей семьей все в порядке, все живы и здоровы, машалла... Мой отец бедный трудолюбивый феллах - крестьянин, все так же трудился на своем клочке земли. Ему помогал мой младший брат Абдула, он то и написал это письмо, как единственный, оставшийся грамотный член семьи.

Он учился в нашей сельской школе, и как я знал учитель хвалил его за усердие, может быть выучившись он сможет, продолжить учиться в университете. Но скорее всего это только мечты, откуда моему отцу взять столько денег, чтобы обеспечить образование младшего сына?

Небольшая надежда оставалась на меня, может я отличусь на службе в армии, это заметит мой командир и отправит меня на сержантские курс..., а там может быть я стану уважаемым человеком - офицером?!

А что, из старого отцовского ружья, я научился стрелять с детства, почти не знал промахов. Ведь каждый патрон стоит денег, промазал - выкинул деньги в песок! Поэтому ничего удивительного, что после призыва в армию, я сказал, что умею хорошо стрелять.

Офицер учебной роты, проверив меня на стрельбище, назначил меня - снайпером и мне выдали самозарядную винтовку "Хаким" со снайперским прицелом. И помимо обычных занятий новобранца египетской армии, я еще часто посещал стрельбище, где я и еще несколько молодых стрелков, тренировались в стрельбе под руководством старого сержанта (он воевал еще под руководством англичан, против немцев в западных пустынях).

-2

Но возвращаясь к моей ситуации, вечный ночной часовой, отличиться мне не было суждено. Разве что отстреливая шакалов, появляющихся в окрестностях лагеря? Да, пожалуй, меня только накажут за беспричинную стрельбу!

Так что же меня расстроило в письме из дома? Я с детства был влюблен в дочь нашего соседа Фарида - Малику. Резвую, как огонь, темноглазую красавицу. С детства мы играли вместе, со своим "мальчишеским" характером, она участвовала во всех наших проказах. За что часто бывала, бита своим строгим отцом, но никогда мы не видели ее заплаканной!

И я в душе надеялся, что когда нибудь, став офицером нашей славной армии, смогу попросить руки Малики у ее отца... Но моим мечтам не суждено было сбыться, мой брат в письме писал, что Малика была выдана замуж за толстяка Джафара - старшего сына зажиточного торговца тканями из нашего уездного города.

И было бы совсем, тяжко и грустно, быть вечным ночным часовым, если бы не мой новый советский друг Сережа.

Ах да, расскажу все по порядку! После учебки, нашу роту отправили в пустыню охранять наши военные объекты и работающих на них, наших друзей, советских специалистов.

Советский союз, в то время, помогал нам в нашей праведной борьбе с грязными израильскими псами, которые спали и видели, как бы отхватить себе еще кусок нашей родины. А помогали им, оружием и деньгами, европейские и американские шайтаны!

Нас выгрузили в пустыне, среди холмов, и сначала нашими силами был построен палаточный городок. А на окрестных холмах - огневые точки из мешков с песками. Ежедневный тяжелый труд, не давал мне ни минуты свободного времени - потренироваться в стрельбе из своей винтовки, которую я назвал - Малика...

Вскоре прибыли строители и военные (тоже в гражданской форме), появилась тяжелая строительная техника. И вскоре был построен больной бункер-бомбоубежище и ряд еще каких - то построек, предназначения которых я не знал...

После окончания строительства, техника и строители уехали, остались советские военные. Они установили новый "радар", я отдаленно понимал для чего он нужен, чтобы видеть самолеты наших врагов. Часто именно через эти пустынные места они проникали вглубь нашей страны и бомбили наши города!

Советских военных привозили под охраной каждое утро из ближайшего города, и каждый вечер увозили назад. Нас простых солдат даже близко не подпускали к советским друзьям.

Пока специалисты занимались радаром, сам радар, палаточный лагерь, посты и все постройки были закрыты маскировочными сетями в цвет окружающей пустынной местности.

-3

Каждый день не отличался от предыдущего, еженочные дежурства на посту не добавляли мне бодрости... И вот однажды утром, я брел с поста в свою палатку, немного поспать, даже есть не хотелось - так был вымотан. Я услышал - Привет, уважаемый воин! сказано это было с диким акцентом. Я обернулся и увидел подходящего русского, он улыбался и протягивал мне руку для приветствия - так здоровались русские, я видел!

- Меня зовут Сережа! представился он. Я пожал крепкую руку и сказал что меня зовут Рашид. Мой новый знакомец был не высок ростом, но был широкоплеч, был налысо обрит и постоянно улыбался, глядя с интересом светло-серыми глазами.

Мы разговорились, правда я опасливо оглядывался, как бы не получить нагоняй от сержанта или еще хуже офицера. "Сережа" сказал мне, что он практикуется в арабском языке и если, я не против, хотел бы потренироваться в произношении, общаясь со мной.

Я был не против, хоть что-то разнообразит мою службу, но высказал опасение по поводу своих командиров. Мой новый приятель успокоил меня, и предложил, что бы я помог ему кое с какой работой в одной из построек. Я не раздумывая согласился.

В здании, оказался генератор, обеспечивающий питанием радар. "Сережа" попросил помочь протянуть какие - то кабеля, он говорил что и как делать, я делал и у меня получалось! Мы разговорились, сначала было трудно понимать речь моего советского друга, но вскоре я приноровился к его акценту, и даже стал поправлять его произношение.

Он спросил меня почему я такой грустный, он уже несколько дней наблюдал за мной. Я на чистоту рассказал всю правду о себе. Он посоветовал, не переживать, найдется еще лучше девушка! И рассказал, что когда он уходил в армию, его девушка обещала дождаться, но через год он узнал что она вышла замуж за другого...

И после Сережа, решил остаться служить в армии. Так мы, работая, общались некоторое время. Сергей узнав, что я снайпер, рассказал что его дедушка во время войны с нацистами воевал снайпером и дошел до "Берлина".

Так, благодаря моему новому другу, жизнь стала поинтересней. Я старался после каждого "ночного" бдения, найти Сережу и напроситься помогать ему в работе, на что он всегда с улыбкой соглашался. Я рассказывал ему о жизни в египетской сельской глубинке, он мне о жизни в Союзе, о своей службе.

Однажды он мне, попросив держать в тайне, рассказал, как можно взорвать секретный радар, показал место где был скрыт мощный заряд взрывчатки. И взял с меня обещание, если вдруг нападут враги, сделать все чтобы оборудование не досталось им!

Я был уверен, что враг далеко, и я вряд ли когда-нибудь с ним столкнусь. Но все же не желая расстраивать моего русского друга, пообещал сделать все, как он сказал. Кто же знал, что скоро наш лагерь накроет "смертельная буря"... свинцовая!

В один из вечеров, направляясь, на свой ставший уже родным пост, я неожиданно встретил Сережу, раньше как и все русские он уезжал в город. Поздоровавшись, я спросил почему он не уехал? Оказалось, что скоро с проверкой на позицию радара приедет руководство, а кое-что еще не готово и Сережа упросил оставить его поработать ночью.

Поговорив еще пару минут, он угостил меня конфетами присланными из дома, пожелал спокойного дежурства и мы разошлись по своим делам.

Тем временем, не далеко от нашего лагеря на вражеской территории последний инструктаж проходил отряд израильского спецназа "Сайерет маткал". Цель операции "Буря", был захват новой секретной радарной установки и доставка ее в Тель-Авив.

Было задействованы три отряда спецназа, первый должен был ликвидировать блок-посты вокруг лагеря и заняв оборону,не допустить прорыва египтян на помощь защитникам радара. Второй должен был атаковать и захватить лагерь, обеспечив высадку с вертолетов третьего отряда. Задачей последнего было обеспечить беспрепятственную эвакуацию радарной установки, пленных, документации. Третьему отряду были приданы технические специалисты и три тяжелых вертолета СН-53.

Командир израильского спецназа, посмотрев на часы, дал команду к началу спецоперации. Вертолеты первых двух отрядов отправились к месту высадки десанта, прижимаясь к земле, чтобы не быть замеченными радарами египтян...

Ночь ни чем не отличалась от прежних, было тихо и скучно, не лаяли даже собаки. Очень хотелось спать, и я решил устроиться поспать в расселине неподалеку от поста, для этого у меня там был припрятан спальный мешок.

Разместившись, я попытался заснуть, но что - то мешало, я ворочался, на некоторое время впадал в сон, но затем снова просыпался. Я лег на спину, прижал к себе винтовку, и глядя на звезды задумался о Малике...

Сколько прошло времени я не знаю, но я очнулся от странных звуков, которые были необычны для предыдущих ночей, как будто кто-то включал механизм и его части тихо лязгали друг по другу. Ну откуда я мог знать как звучат выстрелы их оружия снабженного глушителями?!

Тихонько повернувшись, я увидел, как какие-то тени блуждают в том месте, где я должен был стоять на посту. Поначалу я испугался, подумав что офицеры роты проверяют не спят ли часовые!

Но тени двигались очень тихо и не ругались на нерадивого часового. И тут я понял, что это враг! И от страха оцепенел, не смея пошевелиться. Тени не найдя меня, все также тихо спустились к лагерю, где был слышен какие - то еще посторонние звуки.

Преодолевая страх, я подполз поближе, и открывшееся зрелище меня ужаснуло, в свете тусклых фонарей, по всей территории лагеря, валялись труппы моих сослуживцев, меж них ходили темные фигуры неизвестно откуда свалившихся врагов, часть из них занимало круговую оборону захваченного лагеря.

На секунду, я подумал, что выжил только я. Но тут увидел, небольшую группку наших офицеров, стоявших на коленях, связанных и с черными мешками на головах.

Я понял, что цель израильских солдат был наш радар, и вспомнил что мне говорил о необходимости его уничтожения Сережа... А где же он!!! Я совсем забыл про то, что он остался в лагере на ночь! Неужели, он тоже лежит где-то в темноте убитый?!

И тут я увидел, как трое израильтян подходят к строению, где обычно работал мой русский друг. Аккуратно осматриваясь, спецназовцы вошли в здание, прикрывая друг друга... И тут тишину ночи прорезала очередь из автомата и почти одновременный взрыв внутри!

Из двери пошатываясь, вышел единственный выживший боец и почти сразу упал. К нему подбежали другие бойцы, оказать помощь, еще несколько метнулись в помещение. И спустя некоторое время, вынесли тела двух спецназовцев и третье тело... Я с горечью понял, что мой друг подорвал себя вместе с врагами.

В душе разгорелось пламя мести! К телам подошел один из врагов, осмотрел всех и что-то докладывал по рации. Я понял, что это командир израильского отряда! Сейчас я его убью, за своего русского друга Сережу!

Начав прицеливаться, я вдруг услышал мощный гул приближающихся вертолетов и решил подождать что будет.

-4

Вскоре приземлились три тяжелых вертолета и где-то стрекотали еще вертолеты поменьше. Враги стали грузить пленных, документы, а из одного вертолета появились бойцы с автогеном и стали срезать радар с шасси.

Быстро срезав, радар зацепили на внешнюю подвеску третьего вертолета и он начал медленно подниматься в темное небо...

Командир спецназа, посмотрев на часы, позволил себе улыбку - все шло строго по плану. Ну, почти все, убитый русский все усложнял! Как он здесь оказался? Разведка докладывала, что всех русских вечером обязательно увозят в город!

Ну да ладно, снявши голову, по волосам не плачут! Офицер был репатриантом из Украины. Выглянув из открытой двери вертолета вниз, он увидел, как медленно отрывается от земли драгоценный советский "подарок". Закрывая дверь он взглянул в темную пустыню и последнее что он заметил, была вспышка выстрела!..

Пока вертолет взлетал, я тщательно, уняв волнение, прицеливался в место указанное Сережей. Я выстрелил... Взрыв был оглушающе мощным, он разнес на куски и радар и вертолет его увозящий, а также кусками лопастей обрубило хвост второму вертолету - везшему пленных, и он рухнул камнем на землю и загорелся.

Воспользовавшись суетой после взрыва, я опять забился в свою расселину, накрывшись спальным мешком песочного цвета. Меня искали, но усилия их были напрасны!

Так как время у врагов было ограничено, такой фейерверк был точно виден из города и подмога могла прибыть очень скоро! Спецназ собрал труппы и немногочисленных раненых и улетел на оставшихся вертолетах.

Прошло некоторое время, и я спустился к лагерю, в отблесках пламени сбитых вертолетов, я нашел тело своего советского друга и погрузив его израненное тело в какую-то тележку - побрел в сторону города...

Не знаю, сколько я шел, но вскоре меня осветила прожекторами приближающаяся колонна бронетехники с солдатами на броне. С передового бронетранспортера, спрыгнул и подбежал ко мне седоволосый мужчина и увидев тело, упал на колени с криком "Сын!", обнял коченеющее тело Сергея и зашелся в рыданиях...

-5

Вам понравилось - ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, обещаю дальше будет еще интересней!