Найти в Дзене

Как вернуть сотрудника в рабочий ритм после отпуска

Оглавление

Продуктивность сотрудников при возвращении после отпуска, по всей логике, должна повышаться. Человек приезжает отдохнувшим, «перезагрузившимся». И вы, как руководитель, ожидаете, что сейчас он горы свернет. Но, увы, практика показывает обратное. Трудоспособность и эффективность работников после отпуска резко снижаются.

Согласно ряду международных и отечественных исследований, в среднем 55% (каждый второй сотрудник!) испытывает сильный стресс, депрессию и тоску после отпуска. Опросы показывают, что для полноценного возвращения в рабочий процесс требуется от 3 до 9 дней. То есть как бы телом сотрудник уже на работе, но душой еще на море/в горах/лесу… где-то далеко от рабочего процесса.

Мы собрали несколько действенных методик, которые помогут быстро вернуть сотрудника в рабочее русло и параллельно улучшить корпоративные отношения.

Время на разгон

Статистика показывает, что первую неделю после отпуска человек не выполняет весь свой стандартный план работы. Это неизбежно. Лучшее, что вы можете сделать – плавно вводить отпускников в рабочий процесс. Немного уменьшите загрузку, не ставьте дедлайны, не назначайте на ответственные проекты, не давайте сверхурочных дел. Однако важно донести до человека, что с определенного периода (например, через неделю) загрузка вернется в норму или что его ожидает более серьезный проект (это позволит морально настроиться).

Положительный настрой

На работу после отпуска сотрудник возвращается с положительными эмоциями, важно не сбить этот пыл, и, по возможности, подкрепить его. Это в дальнейшем не только улучшит отношения в коллективе, но и повысит эффективность персонала. Побеседуйте с подчиненным, расспросите, как прошел отпуск, узнайте об эмоциях, полученных от путешествия. Это отличная тактика, которую часто используют в небольших компаниях семейного типа. В более крупных организациях такую дружескую беседу может организовать HR, менеджер проекта, тимлид.

Маленькие подарочки

Положительное настроение можно подкрепить небольшим презентом от фирмы. Это может быть просто шоколадка с запиской, которая будет ожидать человека на столе по его возвращению с отдыха. Не затратно для фирмы, при этом сотрудник чувствует, что он вернулся не в агрессивную рабочую среду, а в место, где его ждали и ему рады.

«Особый статус» после отпуска

Есть еще одна интересная практика – присвоение сотруднику в первый рабочий день после отпуска привилегии. Например, человек может уходить с работы раньше на полчаса. Или может опаздывать на 15 минут, или ему будут варить кофе каждое утро, или… тут нет предела вашей фантазии. Главное, определите время действия статуса – неделя, две, три. Это своеобразная игра, которая также создает положительный настрой, улучшает атмосферу в команде и позволяет быстрее включиться в работу.

Сразу в бой

Нужно отметить, что в некоторых компаниях практикуют полностью противоположный подход - никакого вводного периода, с первого дня максимально ответственные задания. Таким образом у сотрудника нет возможности расслабляться и ностальгировать по отпуску. Данный метод также имеет право быть.

Попробуйте применить различные методы и найти наиболее действенный именно для вашего коллектива. Оценить эффективность методик можно отслеживая продуктивность работы персонала.

Как узнать продуктивность сотрудников?

То, что сотрудник в офисе, еще не показатель его эффективности. Отследить активность человека, в том числе насколько снизилась его продуктивность после отпуска и помогают ли ваши методы ее поднять, можно благодаря системе учета рабочего времени и контроля сотрудников Kickidler. Это мощный инструмент для анализа продуктивности персонала в различные отрезки времени.

Функция программы Динамика эффективности позволяет выявлять закономерности в поведении персонала после отпусков, а также, исходя из сезонности и дней недели. Основываясь на полученных данных можно варьировать методы повышения эффективности, или даже понять, насколько вам целесообразно держать того или иного сотрудника.