10 ноября в «НЭП+С» прошла «прямая линия» с начальником Управления ЖКХ Ухты Юрием Святуном. Основная часть ответов на заданные читателями вопросы была опубликована в № 45 «НЭП+С» от 18.10.2005 г. Сегодня – продолжение темы.
В газете «НЭП+С» в статье, где освещалась авария у стоматологического центра «Каури», заведующая отделом промышленности, строительства, транспорта и связи администрации Людмила Ткачева заявила, что один «лежачий полицейский» обходится в 30-40 тысяч рублей. Никак не пойму, из чего складывается такая большая сумма!?
Роман
Людмила Ткачева пояснила, что ширина улиц, высота «полицейских» разная, поэтому порой на порядок варьируется и стоимость объектов.
Как сообщил Юрий Святун, в нашем городе искусственные неровности обустраиваются из асфальтобетонной смеси. В смету затрат входят: стоимость использованного материала – асфальтобетона, механизмов и затраты труда. В этом году в городе обустроены два «лежачих полицмена». Искусственная неровность на проспекте Космонавтов у стоматологического центра «Каури» обошлась в 23 тысячи 347 рублей, в районе грязелечебницы, неподалеку от поворота с Космонавтов на улицу Дзержинского – 20 тысяч 144 рубля.
Как выяснил корреспондент «НЭП+С», весной будущего года в Ухте на улице Севастопольской появятся «лежачие полицейские» заводского исполнения. Предприятие «Севернипигаз», офис которого расположен на этой улице, приобрело в Москве резино-металлическую дорожную неровность стоимостью почти 100 тысяч рублей.
По словам заместителя директора предприятия по общим вопросам Владимира Штибера, неровность смонтируют не на самой «зебре», как практикуют в Ухте. «Полицейских» будет два, вблизи зоны действия пешеходного перехода, чтобы водители машин притормаживали заблаговременно. Один, длиной 17 метров, уложат поперек дороги у остановки возле СЭС, другой, длиной 12 метров, у остановки возле «Севернипигаза». Ширина улицы на этих участках различна.
Высота неровностей около 15 сантиметров, ширина – 50. Крепятся они при помощи болтов.
Как сообщил Штибер, покупка «полицейских» – инициатива самого предприятия, их размещение согласовано с администрацией города и всеми необходимыми инстанциями, но класть неровности под зиму не решились: «Ходит очистительная техника, вдруг неровности срежут грейдером... Посмотрим, как решают этот вопрос в других городах, а к лету смонтируем».
Рекомендация комиссии по безопасности дорожного движения внести в план работ на 2006 год обустройство искусственными неровностями пяти наиболее проблемных участков в городе: на улице Сенюкова (на участке, где расположен никогда не функционировавший подземный переход); на улице Октябрьской (на переходе к корпусу «Е» УГТУ); на улице 30 лет Октября (на переходе возле рынка); на проспекте Ленина, 35 (возле магазина «Арин-Берд»); на проспекте Ленина, 48 (на переходе от магазина «ШиК» к супермаркету «Печора»).
По данным заведующей отделом промышленности,строительства, транспорта и связи администрации города Людмилы Ткачевой