Найти тему
Канал доброго гнома

Монетизация в интернете. Что было, что есть, что будет.

Оглавление

Говорят, что большого успеха можно добиться в том деле, которым ты готов заниматься даже бесплатно. А еще говорят, что не имеет цены, то не имеет ценности.

Лично я пришел к выводы, что в этом вопросе нужно проскочить "между струйками". Заниматься тем, что тебе интересно и тогда, когда тебе это интересно, и не забывать, но видеть при этом реальные цели расширения аудитории и монетизации.

Сегодня мы поговорим о том, что представляет из себя монетизация в интернете в 2018 году, кто является передовиком в этом вопросе, и кому, на мой взгляд, лучше "отдавать контент"

Что было.

Сперва был большой взрыв... Или сперва было слово... В общем решайте сами... Хотя речь не об этом.

Сперва был чистый и ничем не засоренный интернет, потом появился WB2.0...

В общем, сперва были форумы, ЖЖ, чаты, где малочисленные пользователи глобальной сети энтузиасты, миллионеры и мизантропы, сбежавшие от реальности, высказывали свои мысли на ту, или иную тему.

Потом появились поисковики, обрели популярность, люди стали искать информацию в них. Появились всякие сео-шмео, И порталы быстро смекнули, что пользовательский контент - это плюс.

Посудите сами - куча текстов, куча тем, куча страниц. Вместо содержания целого штата авторов-редакторов пользователи все делают за вас.

Но что стимулирует пользователей? Первое - алчность.

Сколько мы с вами готовы сделать за лайки? А сколько за репосты?

Второе - возможность зарабатывать самореализовываясь. Соответственно, были придуманы модели монетизации.

Что есть сейчас.

Пионером здесь выступил YouTube, который стал, конечно, самой популярной видео-площалкой в мире, но как мы знаем, по сей день не окупается. Было у него много последователей, которые не все пойму, но многие вспомнят. Выросли у него даже парочка конкурентов, например Twitch, и, надо признать, Instagram наступает на пятки.

Потом появились соц. сети. Этим друзьям тоже нужно как-то удерживать свою аудиторию, как-то заставлять пользователей регулярно там что-то писать, причем на приличном уровне. И вот они включились в эту гонку тоже.

P.S . В последние недели много новостей о том, что Twitter активно теряет аудиторию. Возможно, что причина именно в этом. Соц. сеть выпала из общего тренда и пользователям не интересно отдавать туда свой контент, там остаются только официальные аккаунты корпораций и политики.

Но факты таковы, что тем, кто сегодня создает контент и хочет зарабатывать на нем вообще нет резонов создавать сайт, продвигать его, договариваться о рекламе, подключать рекламные биржи, следить за посещаемостью, сео, выдачей, конверсией...

Все эти этапы мы можем радостно опустить. В интернете куча площадок, которые готовы забрать ваш контент. Все что нужно - создавать его регулярно, качественно и оформлять красиво. Ну еще, порой, платить за его продвижение.

Что будет

Монетизацию можно разделить на 2 крупные разновидности - деньги за рекламу или деньги за подписку.

Не смотря на то, что каждый год приходится читать, что подписная модель в России активно растет, и эксперты прогнозируют рост на 20-30% от года к году, все-таки эта модель больше распространена на Западе - подниска на каналы YouTube и Twitch, на группы в Facebook, на он-лайн версии журналов и пр. пр. пр.

Давайте так, это выгодно. Чтобы получать деньги с рекламы нужно набрать большую и постоянную аудиторию. А когда вы что=то распространяете по подписке, 1, 2, 3 пользователя - это уже реальные деньги. А если подписчиков много, то это большие деньги.

Почему пиратство игр, фильмов, текстов, фото, картинок распространено? Потому что это просто. Вы же не можете войти в булочную, взять там хлеб и уйти, потому что у вас нет на него денег, вы вообще не уверены, что он вам понравится,

Для нашего региона такой перспектив нет. Настолько нет, что ни отечественные ни зарубежные сервисы даже не стремятся вводить подобный функционал. Поэтому, если вы хотите организовать подписку на свой контент, вам придется что-то колхозить самим. Как это можно сделать на WordPress можно посмотреть в одном моем старом видео.

Собственно, здесь начинаются приключения. На большинстве площадок монетизация не доступна с 0. Я уже много по этому поводу ругался на Вконтакт, у которого просто свой путь, без внятных правил. Монетизация на YouTube и Twitch тоже оставляют желать лучшего. И главная проблема в них - завязка на подписчиках.

Современные социальные сети устроены совершенно по-другому, пользователи начинают пользоваться иначе. Простой пример.

На одной из моих страниц в Instagram количество просмотров профиля 530 за 7 дней, а подписчиков - 47 человек.

Люди завалены подписками, они не хотят, чтобы их друзья и родные видели на что они подписаны, их напрягают дополнительные уведомление, рассылки, новости. Они не хотят подписываться. Но при этом хороший пост может набрать огромный веральный охват, в несколько раз превышающий охват подписчиков. Получается, что всю прибыль с рекламы, которая заработана с этого поста, забирает соц. сеть.

Плюс не стоит забывать, что количество подписчиков - это совсем не критерий качество канала или страницы. Его легко накрутить, стоит это не так дорого. В подписчиках могут быть 11 летние дети с установленными блокировшиками рекламы. Это устаревший показатель, который никак не отпускает наши соц. сети.

И здесь я хочу раскланяться в сторону Яндекс. Дзен. Я не буду пересказывать вам всю модель монетизации, но слово "подписчик" в ней не встречается ни разу, она с момента регистрации доступна каждому автору, и мне думается, что за этим будущее.

Вывод

На мой взгляд, будущее за подписной моделью монетизации. Однажды, придет она и к нам. Плюс, мне кажется, что за монетизацией без подписчиков будущее. Рано или поздно, медийные площадки увидят изменения в поведении пользователей и перестроятся.