Найти тему
"Новый взгляд"

В бюджете «РЖД» образовалась дыра в 2,6 миллиардов долларов

ОАО "РЖД", под руководством Олега Белозерова не отстает от традиций российских компаний, которые наращивают долги в своем бюджете и просят государство поддержать их за счет бюджета.

Сбербанк CIB опубликовал обзор, в котором уделил внимание бюджету железнодорожной компании  ОАО "Российские железные дороги". По оценкам специалистов, суммарная дыра в бюджете крупнейшего российского перевозчика, говорит о том, что расходы компании составляют на 2,6 млрд долларов больше, чем ее доходы.

РЖД также недавно опубликовало отчет, исходя из которого, следует, что доходы компании выросли на 4,8% от грузовых перевозок, а заработок от пассажирских перевозок повысился на 4,4%. Что касается логистических услуг, которые оказывает компания, то тут прирост средств составил почти на 20% больше, чем в прошлом году.

В отчете отмечается, что операционная деятельность компании принесла доход почти на 172 млрд рублей, а суммарные затраты, необходимые для воплощения задуманных проектов по строительству новых железнодорожных веток, а также финансирование необходимых текущих закупок составляет чуть более 287 млрд рублей.

По сравнению с прошлогодними показателями, образовавшаяся дыра в бюджете компании превысила показатель почти в 1,6 раза, за период с января по июнь прошлого года долг компании составлял 71 млрд рублей, в этом году показатели составили уже 115,4 млрд рублей.

Аналитики Сбербанк CIB сообщили, что данный дефицит был покрыт из собственного бюджета компании, за счет полученной прибыли и дохода от размещения локальных акций. По мнению специалиста, краткосрочный долг «РЖД» по большей мере является рублевым, поэтому, при необходимом рефинансировании проблем у компании не должно возникнуть.

Из опубликованных данных следует, что более $1 миллиарда долга, компания собирается выплачивать с 2021-2023 года. Эксперты отмечают, что собственных ресурсов для выкупа внешних облигаций у железнодорожников не так много. Чтобы как-то выкрутиться из ситуации, компании необходимо пользоваться рублевыми кредитами, для того, чтобы конвертировать полученные деньги в валюту.

В «РЖД» до конца года планировали выпустить так называемые «вечные облигации», общая сумма которых составит порядка 15 млрд рублей. Данные средства в компании планируют направить для финансирования масштабных проектов по строительству новых веток для железнодорожных перевозок.

"Новый взгляд"

Не забывайте подписываться на наш канал Дзена и ставить палец вверх! Вам не сложно, а нам приятно ;)

Тогда, вы всегда будете в курсе самой свежей аналитики на политику.