Найти тему

Отрицательные герои советского кино

Рассмотрим подборку где в рамках фильма у героя-актера отрицательный имидж, - он бездарен, излишне амбициозен, идет по трупам коллег, а то и бандитам помогает. 

«ПРОСТО ДУРА» – НАТАЛЬЯ КУСТИНСКАЯ

Фильм: «Иван Васильевич меняет профессию» (1973; реж.: Леонид Гайдай)

Особенности роли: Глупая киноактриса, сгорая от хороших новостей, делится с подружками счастьем по таксофону, а все переигравший режиссер уезжает на отдых в Гагры с другой пассией.

Кустинская даёт именно эффектную глупость. Глупость разводит сплетни, аттестует конкурентку «кикиморой», убеждена в собственной неотразимости, но останется у разбитого корыта.

«ПОСОБНИК БАНДИТОВ» - ОЛЕГ ТАБАКОВ

Фильм: «Дело пестрых» (1958; реж.: Николай Досталь)

-2

Особенности роли: Завершает список руководитель школьного драмкружка Игорь Пересветов, сыгранный Олегом Табаковым. Это единственный в данном списке случай, когда отрицательный имидж не связан с актерской профессией напрямую. Просто бредящий театром юноша в стремлении раздобыть 200 рублей на подарок любимой девушке связывается с бандитами. Табаков сыграл запутавшегося стилягу, которого быстренько образумили милиционеры.

«САМОВЛЮБЛЕННЫЙ ПЕВУН» – АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ

Фильм: «Она вас любит» (1956; реж.: Семен Деревянский и Рафаил Суслович)

-3

Особенности роли: Ширвиндт дебютировал в кино ролью эстрадного певца Вадима Ухова. Ухов ухаживает, как умеет, за симпатичной девушкой в которую также влюблен главный герой, - зоотехник Канарейкин в исполнении Георгия Вицина. В схватке с зоотехником певец обречен, поскольку любит, прежде всего, себя, а еще шоколадные конфеты. Ухов красив, элегантен, но слишком груб с поклонницами и слишком быстро лезет целоваться. Куда ему до скромного зоотехника. 

«КАПРИЗНАЯ ПРИМА» – НОННА МОРДЮКОВА

Фильм: «Лев Гурыч Синичкин» (1974; реж.: Александр Белинский)

-4

Особенности роли: На амплуа «Капризная прима» я надеялся найти что-нибудь с участием Людмилы Гурченко, кому как не ей. Но даже мадемуазель Коко из «Небесных ласточек» блещет талантом, в отличие от тяжеловесной Раисы Сурмиловой в экранизации водевиля Ленского.

Героиня Мордюковой сплошь заштампована, самоуверенна, нагла и полна намерений не пустить на сцену молодых. Но в результате хитроумных интриг молоденькая Лизонька сникает триумф, Сурмилову пододвинув.