Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

От чего зависит гудок локомотива: тихий, громкий, длинный, короткий

Многие замечали, что поезда гудят по-разному. Иногда тише, иногда громче, иной раз дадут один длинный гудок, а в другой раз – несколько коротких. Почему так и что обозначают гудки.

Гудок на локомотиве расположен сверху, сифон заметен не вооруженным глазом
Гудок на локомотиве расположен сверху, сифон заметен не вооруженным глазом

Вообще существует два основных типа звуковых сигналов по громкости и тональности. Тихий свисток используется на станциях, чтобы особо не пугать пассажиров и не оглушать работников железной дороги. Такой свисток в определенных комбинациях имеет определенное значение для работников железнодорожного транспорта. Но об этом позже.

Есть также громкий тифон, который используется на перегонах для предупреждения о движении поезда.

-2

Гудки подаются по-разному в зависимости от типа локомотива. Где-то это педаль, где-то кнопка, а где-то нужно «дернуть за веревочку».

Теперь самое интересное. Какой сигнал, что обозначает.

Самый простой сигнал – один длинный свисток – это оповестительный сигнал. Подается при приближении поезда к станциям, сигнальным знакам, кривым участкам пути, тоннелям, при встрече поездов на перегонах, при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Гудки столь разнообразны, что про них написаны книги
Гудки столь разнообразны, что про них написаны книги

Свои правила есть при маневрах и при следовании двойной тягой. Это отдельная тема, которая пассажира мало касается.

А вот интересные сигналы при движении поездов. Три коротких: стой, один длинный – отправиться поезду, три длинных и один короткий – прибытие поезда на станцию не в полном составе.

Есть очень интересный сигнал бдительности. Он – служебный и подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива. Используется в основном при проследовании светофоров и станций.

А есть сигнал тревоги, который подается свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы. Звучит он как три точки, три тире. То есть три коротких, три длинных. Повторяется многократно. Используется при обнаружении на пути неисправности, при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении и т.д. А при пожаре подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.