Найти тему
DEMIDOV

Если долг по кредиту списан, а коллекторы продолжают звонить?

Обстоятельства так сложились, что человеку пришлось побывать должником кредитного учреждения. Но вот долг по кредиту списан. Должник, уже бывший, облегчённо вздохнул. Кажется, что муки кредитного ада пройдены, и надо ещё некоторое время, чтобы окончательно о них забыть и восстановить нервную систему. Но, не складывается задуманное. Телефонные звонки не дают спокойствия. Это коллекторы, не зная устали, стараясь выколотить долги, донимают звонками бывшего заёмщика, а заодно и поручителей, и родственников, и знакомых.

Но если кредит закрыт, так в чём же дело?

А в том, что коллекторы, в основном работают противоправно. И их цель – извлечение выгоды. Добывая, незаконно, списки должников, несмотря на то, что они уже не числятся таковыми, коллекторы начинают действовать по своему сценарию.

По закону, коллекторы не имеют права даже реальным должникам звонить больше двух раз в неделю по одному звонку с 8 до 22 часов, а в выходные – с 9 до 20. А на окружение должника, они вообще не должны оказывать какого-либо влияния. Но они продолжают действовать противозаконно. И особенно это проявляется в отношении многих граждан, которые некоторое время были в качестве должников, но на время, когда коллекторы добрались до них, таковыми уже не являлись.

Чтобы оградить себя от нападок назойливых коллекторов, рекомендуется, сохранять все платёжные документы, после закрытия должнику кредита, взять справку о полном погашении долга.

Если поступают звонки с угрозами жизни и здоровью, надо написать соответствующие заявления в прокуратуру и полицию. Заодно можно пожаловаться в профессиональный союз коллекторов, в Центробанк России.

Не всегда эти меры имеют воздействие на коллекторов. Избавиться от звонков можно попытаться путём внесения их номеров телефонов в чёрные списки. Также можно поменять номера своих телефонов.

Вот некоторые советы о том, как вести себя при поступлении звонка от коллектора. Приняв звонок, сказать, что разговор записывается и, что звонящий должен назвать свои ФИО, свою коллекторскую контору. Если ответа на эти вопросы не поступило, дальше разговаривать не стоит.

Бывает, что звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов. С ним вести себя надо, так же как и в первом случае. Если он назовёт себя и орган, работником которого якобы является, надо попросить позвонить позже, потому что вам надо уточнить в названном органе, есть ли там такой работник и причину его звонка.

И в первом, и во втором случае можно предложить, чтобы звонящий изложил свои требования письменно и направил их по почте.