Волки живут, как правило, стаями. Каждая стая состоит обычно из основавшей ее пары с потомками. Поэтому стаи редко бывают многочисленны: обычно не более 10 - 12 особей.
Забеременевшая волчица уходит из стаи и строит себе логово среди лесных завалов, в пещере или каком-нибудь земляном углублении, которое расширяет подобно норе. Волчицу обычно сопровождает ее супруг.
Родившиеся волчата сначала питаются молоком матери, затем, подрастая, начинают есть небольших животных, которых добывают родители. Охотится чаще отец, мать же охраняет детенышей. Если добыча слишком крупная, и донести ее до логова трудно, волк набивает желудок, и уже в логове отрыгивает мясо, чтобы накормить волчат. Впоследствии волки приносят детенышам подраненных или слегка придушенных животных, чтобы волчата, играя с ними, учились охотиться сами. Воспитанный без родителей волчонок может сам не научиться убивать добычу, так как у волков врожденными являются только инстинкт преследования и тяга к слизыванию крови, но не умение растерзывать жертву. Когда волчата становятся самостоятельными, вся семья возвращается в стаю, хотя, если пищевых ресурсов в местности, где она обитает, не хватает, может уйти в другое место и основать новую стаю.
В стайном образе жизни заключается основной успех волчьей охоты. Волки выходят на охоту чаще всего ночью, когда их основная добыча: копытные животные, отдыхает, и ей труднее вовремя заметить охотников. Охотящиеся волки идут строго друг за другом, так, что по следам может показаться, будто прошел только один волк. При этом они тщательно нюхают то воздух, то землю или снег, пытаясь уловить запах добычи. Выследив копытное, волки открыто бегут в его сторону, на ходу набирая скорость. Вспугнутое животное убегает, однако волки способны долго без устали бежать вслед за ним, ориентируясь на запах и слух, пока изнуренная добыча не ослабеет. Тогда вся стая набрасывается на нее и растерзывает. У волка очень мощная сила челюстей - сильнее, чем у ротвейлера.
В стае существует строгая иерархия членов. Чем выше волк по статусу, тем выше поднятым он держит свой хвост. Самая большая доля добычи достается вожаку - самому матерому волку в стае.
Волки - животные с довольно высоким интеллектом, поэтому способны много импровизировать во время охоты. Например, одна часть волков прячется где-нибудь среди зарослей в засаде, а другая гонит на них жертву. Когда копытных животных не хватает, волки могут охотиться на любую другую дичь меньше их размером, которую в состоянии поймать: глухарей, тетеревов, зайцев и др. Кроме того, волки могут временно питаться крупными насекомыми и даже некоторыми ягодами. На бахчах они часто повреждают арбузы.
Старые волки, не способные охотиться, вопреки распространенному убеждению, не изгоняются из стаи и не поедаются сородичами. Наоборот, молодые продолжают заботиться о них и приносить им пищу. Однако часто пожилые, но еще сильные волки сами не уживаются с молодыми и покидают стаю, становясь одинокими.
Одинокому волку труднее охотиться, поэтому они особенно часто пробираются на хозяйства фермеров и крадут скот и птицу. Собственно, лингвисты считают, что и само слово «волк» того же корня, что и «волочить, уволакивать». Возможно, это название - изначально табуистическое, то есть, им называли волка, чтобы не упоминать его первоначального индоевропейского названия, впоследствии забывшегося: считалось, что так можно не к добру накликать встречу с опасным зверем.
Волк часто воспринимается как лесной зверь. Однако в сплошных лесных массивах волки не селятся. В лесах и зарослях они лишь отдыхают, причем выбирают для отдыха очень хорошо укрытые места. Поэтому они часто поселяются вблизи человеческого жилья, привлекаемые свалками с отходами и обилием приходящихся им по вкусу домашних животных, но при этом люди узнают о таком сожительстве только по следам на снегу и похищенному скоту. Для охоты волк выбирает открытые места: степь, тундру, поля, дороги, луга вдоль рек.
Еще о волке ЗДЕСЬ
Если вам понравилось, нажмите слева «лайк», а вверху «Подписаться на канал». Спасибо, что дочитали до конца! УДАЧИ!
Авторское право защищено ©ПРИРОДА ДИКАЯ И НЕ ОЧЕНЬ