На жизненном пути Натальи Медведевой было очень много препятствий, завидовали ее красоте, таланту, славе. Многие радовались ее успехам в творчестве и желали добра. Но были и такие, которые при любом удобном случае «подставляли ножку» и старались «ударить» побольнее. Женщина из всех неприятностей всегда выходила достойно, и не обозлилась на весь мир.
Родители Наташи были творческими людьми: мама, Екатерина Петровна, служила в театре актрисой, папа, Павел Николаевич, преподавал в пединституте, был литературоведом и прекрасным оратором.
В тридцать шестом году на него написали донос, якобы он участвовал в «антисоветской организации бывших эсеров». Медведев воевал в Первой мировой войне и действительно состоял тогда в партии эсеров. В 1918 году вышел из ее рядов, так как был не согласен с руководителями этой организации. Естественно, никто разбираться не стал в этом вопросе, и в 1937 году его арестовали.
Павел Николаевич на тот момент расстался со своей супругой и женился на Олимпиаде Макаровне. Вскоре у них родился сын Юрий. Когда за Медведевым пришли работники НКВД, мальчику исполнилось десять месяцев. А Наталье Павловне, его дочери, уже было двадцать два года. В 1938-м Павла Медведева расстреляли, в списке приговоренных он значился 35-м, а всего записано было 99-ть человек. В пятьдесят седьмом актриса получила письмо, в котором говорилось: «Павел Николаевич Медведев незаконно репрессирован. Посмертно реабилитирован. Место захоронения неизвестно». Предположительно всех расстрелянных похоронили на Левашовском мемориальном кладбище.
Но эта реабилитация была в 1957 году, а до этого, 20 лет Наталью и Юрия считали детьми «врага народа».
Наташа росла творческой личностью, мечтала о сцене и в тридцать девятом году поступила в театральный институт (Ленинград). Через два года началась Великая Отечественная война и помешала девушке окончить вуз. Во время войны актриса работала в Свердловском госпитале, перевязывала раненых, ухаживала за больными. Узнав, что в городе есть театральное учреждение, подала документы, и Медведеву приняли на четвёртый курс. Молодую актрису после обучения пригласили служить в драмтеатр.
После эвакуации Медведева уехала в Москву. Наталья хотела, чтобы мама, которая все это время была рядом, тоже поехала с ней. В последнее время она болела. Екатерина Петровна категорически отказалась жить в столице, вернулась на родину в Питер.
Наталья Павловна решила показать свое мастерство сначала в Театре драмы и комедии (сейчас - Театр на Таганке), а потом в драматическом театре на Спартаковской (сейчас - Театр на Малой Бронной). Оба театра хотели видеть актрису на своих подмостках. Медведева колебалась, и не могла решить, какому театру отдать предпочтение. Сергей Майоров очень хотел видеть в своей труппе Наталью Павловну. Чтобы покорить талантливую актрису предложил ей главную роль в спектакле «Мария Стюарт». От такого заманчивого предложения Медведева не могла отказаться и приняла решение служить в театре на Спартаковской. Премьера пьесы «Мария Стюарт» прошла с большим успехом, вот только чиновники показывать её запретили.
В кинематографе Медведева дебютировала в картине «Возвращение Василия Бортникова» (1952). Режиссер Всеволод Пудовкин пересмотрел много актрис, но никто ему не нравился. В театр, где работала Наташа, заглянула ассистентка режиссера. Актриса понравилась, и ее кандидатуру предложили Пудовкину. После проб, режиссер Медведеву утвердил на главную роль, однако коллеги не одобрили этот выбор. Аргументировали тем, что актриса, которая вчера была "Королевой Шотландии", не может быть сегодня – безграмотной деревенщиной. Никто не верил, что Медведева обладала таким широким диапазоном. Всеволод Илларионович не стал никого слушать и приступил к съемкам. Медведева сыграла так, что все сразу «закрыли рты», а режиссер после очередных съемок с нежностью произнёс: «Наташа, Вы – душа этой картины».
После премьеры, мелодрама «Возвращение Василия Бортникова», лидировала в прокате 1952 года. Актриса вместе с советской делегацией принимала участие в международных фестивалях. Всеволод Пудовкин восхищался Натальей, и пообещал снимать её во всех своих кинофильмах. К сожалению, режиссер заболел гриппом, не долечившись пошел играть в теннис. Через сутки у него случился инфаркт, и тридцатого июля 1953 года он умер в Юрмале.
Наталью Павловну пригласили на съемки только через три года. У Самсона Самсонова актриса сыграла руководителя швейного комбината в комедии «За витриной универмага». Претенденток на главную героиню было предостаточно, но удача опять улыбнулась Наташе. Зрители картину пересматривали не один раз, а дуэт Медведева-Дмитриев, считался самым красивым и ярким еще долгие годы.
После такого большого успеха, актрисе предлагали роли в разных жанрах. В былине «Илья Муромец» Медведева была неотразимой княгиней Апраксией, а в художественной экранизации «Люди на мосту» сыграла жену главного героя Ивана Булыгина. Через много лет она вспоминала: «В этой картине у меня был замечательный партнер Василий Меркурьев. Такого доброго, искреннего и душевного человека я в своей жизни больше не встречала».
Самым непредвиденным для актрисы было предложение от Сергея Герасимова - отрицательная роль Валентины Павловой в киноповести «Люди и звери» (1962). Прочитав сценарий, Наталья Павловна прямо сказала Герасимову, что такую стерву она сыграть не сможет. До этой картины, актриса играла положительных героинь. Сергей Аполлинариевич хитро улыбнулся и сказал: «А мне и надо, чтобы героиня была положительная, а внутри стерва. Как это сделать, подумайте». На утро Наталья уже знала, как играть, и режиссер полностью с ней согласился.
Если в кинематографе у актрисы все складывалось хорошо, то в театре начались проблемы. Одна актриса очень невзлюбила Медведеву и завидовала её успеху. Выйдя замуж за высоко стоящего чиновника, женщина обрела власть: её капризы тут же исполнялись. Все главные роли Натальи Павловны перешли к ней. Через некоторое время играть актрисе уже было нечего. Переносить унижение, интриги и открытое игнорирование ей не позволяла гордость. Выпрашивать для себя хотя бы крохотные роли, она не хотела. Наталья Павловна решила уйти из театра. Отпраздновав Новый 1979 год написала заявление об уходе.
Женщина осталась одна со своими проблемами, никто из администрации и коллег её не навещал. Только на Новогодние праздники присылали небольшую денежную помощь. А в последние годы и этой привилегии актрису лишили.
О личной жизни Натальи Медведевой информации почти нет. Была замужем за артистом Семёном Соколовским, брак продлился недолго. Известно также, что женщина воспитывала сама дочь Галину Бельскую. Предположительно у актрисы был еще один супруг, так как отчество у дочери – Петровна. Галина во взрослой жизни занимала должность - редактор издания «Знание и сила». Выйдя на пенсию, Медведева заботилась о внучке и правнучке, старалась решать все бытовые проблемы.
Наталья Павловна прожила долгую жизнь, и умерла в преклонном возрасте во сне двенадцатого августа 2007 года. Похоронили актрису рядом с мамой, Екатериной Петровной, в Москве. Светлая память интеллигентной, доброй и талантливой женщине!
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще :)