Правовая служба АТОР регулярно публикует на сайте Ассоциации свои ответы на вопросы туристов и турагентов. Самые свежие - в нашей подборке. Возможно в каком-то ответе вы найдете и решение своей проблемы?
При нажатии на каждую гиперссылку открвается ответ юриста на каждый из вопросов.
· Может ли туроператор аннулировать оплаченные билеты туриста
ВОПРОС: Я покупала через турагента тур у "Натали Турс" с авиабилетами на регулярный рейс "Аэрофлота". Билеты на мое имя и членов моей семьи, оплачены, тариф Эконом nonref/невозвратен. Может ли "Натали Турс" отозвать эти билеты? Или эти билеты принадлежат мне и я могу ими воспользоваться?
· Бронирование тура на 2 семьи у разных туроператоров
ВОПРОС: Мы бронировали в феврале 2 тура. Всего нас шесть человек (2 заявки, каждая на 2 взр+ребенок). В одном турагентстве мы забронировали 2 тура в один и тот же отель у разных туроператоров. Мы планировали отдыхать все вместе, поэтому заказывали определенный отель, хоть и сделали заказ у разных операторов. Сегодня сообщили, что по одному из туров пришел отказ в размещении, овербукинг в отеле. Мы планировали отдых вместе и не хотим ехать в разные отели. Туроператор на уступки не идёт, турагент тоже. Если ли возможность заставить турфирмы выполнить наши заказы?
· Вопрос по замене отеля у одного и того же туроператора
ВОПРОС: Приобрела через турагентство турпакет в Турцию. Турагент полностью попросил 100 % оплату тура, я внесла полную оплату. Но турагент на 10.04.2018 оплатутуроператору не произвел, я проверила заявку. Я в свою очередь, прочитав отзывы, захотела поменять отель, на что турагент, не оплатив даже и не внеся предоплату за тур, потребовал от меня оплатить штраф за замену отеля у того же туроператора. Законно ли это?
ВОПРОС: Здравствуйте! Подскажите, могу ли я оплатить тур по раннему бронированию по данным паспорта который пока действует, но за месяц до вылета, получив новый паспорт, поменять данные в туре?
· Сколько вернут по страховке от невыезда?
ВОПРОС: Если туристы (одна семья) бронируют два номера в один отель и в одни даты и берут страховку от невыезда. В первом номере будут проживать родители, во втором - бабушка с ребенком. При наступлении страхового случая - невозможности совершить поездку, у одного из четверых туристов, деньги вернут за оба номера или только за один номер?
· Турагент не оплатил тур туроператору
ВОПРОС: забронировала тур в санаторий, внесла в турагентство предоплату в размере 29000 рублей. Турагентство не внесло предоплату туроператору, брони в санатории нет. Как вернуть деньги?
· Отмена тура из-за отмены рейса, что делать?
ВОПРОС: За 2,5 месяца забронировали путешествие, через месяц нас оповестили, что рейс в обратном направлении отменен и теперь нам предлагают забрать деньги, либо переоформить тур, но с нашей доплатой, доплатить примерно 20 тыс. Что делать?
· Турагент пропал, что делать?
ВОПРОС:В турагентстве г. Кемерово, мной приобретен тур на 2-х человек с вылетом 19.08.2017г. Выдав мне на руки договор и чек об оплате (оплата была через терминал), ТА сообщило, что за 3 дня до вылета на мой электронный адрес придут авиа билеты и путевки. Сегодня , совершенно случайно узнала, что ТА исчезло, компьютерная и офисная техника вывезена, офис закрыт, телефоны отключены из всех соц. сетей пропал профиль ТА. Кроме того выяснилось, что ТА внесен в черный список туроператора. Что делать в такой ситуации?
ВОПРОС: Здравствуйте, подскажите может ли другой человек оплатить тур за клиента?
· Справка о стоимости авиабилета
ВОПРОС: Добрый день, турагенство не предоставляет оригинал справки о стоимости авиаперелета в течении 2 месяцев. Как можно все-таки добиться получения этой справки?
ВОПРОС: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Мы купили билеты в Турцию, а один человек не сможет поехать, можно ли вернуть деньги за него?
· Проблема с перелетом. Права авиапассажиров
ВОПРОС: Какую ответственность несет авиакомпания перед пассажирами в случае возникновения проблем с перелетом? Подскажите, какие права имеет пассажир?
· Обязанности турагента при продаже авиабилета
ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, обязан ли турагент сделать туристу визу, перед тем как продаст ему билет в страну с визовым режимом?
· Перепродажа мест в отеле, что делать?
ВОПРОС: Купили путевку из Москвы в Италию через туроператора. Получили все документы: ваучер на отель и трансфер, билеты и тд. Но через несколько дней нам сообщили, что в нашем отеле произошел сбой и перепродажа, мест в нем нет и предложили взамен другой отель, чуть дешевле по цене. Предложенный на замену отель не подходит под наши запросы и мы предложили свой вариант, стоимость которого оказалась дороже на 14 тысяч рублей, доплатить за который, по нашему мнению, должен туроператор, а не мы. Нам ответили отказом, что или мы соглашаемся на то, что нам предложили, либо тур аннулируется и нам возвращаются деньги. При этом, туроператор продолжает продажи путевок на эти даты в этот отель. Что нам делать в данной ситуации? Мы хотим, либо поехать в тот отель, в который мы планировали изначально, либо поехать в более дорогой отель без доплат с нашей стороны.
ВОПРОС: Приобрели тур в Турцию, вылет через 2 недели. После новостей, что Росавиация может запретить чартеры в Турцию, в связи с неблагоприятной политической обстановкой, хотим поменять тур на Грецию, вылет примерно на тоже время. Возможен ли такой вариант?