31 августа в середине дня из управления образованием в школу по электронной почте поступило срочное указание о внесении изменений в учебный план. Суть распоряжения – обязательность изучения второго иностранного языка.
До сегодняшнего дня в школе изучался один иностранный язык – английский. ФГОС был введен в действие в марте 2011 года. В перечне обязательных для изучения дисциплин уже тогда фигурировал второй иностранный язык и был он отнесен к обязательной компоненте учебного плана.
Однако только в 2018 году Министерство просвещения Российской Федерации пришло к выводу об обязательности изучения второго иностранного языка. И в экстренном порядке потребовало включить второй иностранный в учебный план.
И вот представьте. К 31 августа в школе учебный план уже разработан и согласован с дармоедами из управления образования. Готово штатное расписание. Завучем составлено расписание и уже внесено в электронный дневник. С 3 сентября уже должны начаться занятия.
И тут на тебе. Завуч схватился за голову, директор – тоже. Директор за день до начала учебного года ищет учителя для преподавания второго иностранного языка, а завуч в поте лица трудится над формированием нового расписания.
А вот нужен ли второй иностранный язык нашим ученикам?
В действительности школьники даже один иностранный язык осиливают с большим трудом. Со дня введения ЕГЭ ни один выпускник не выбирал в качестве экзамена иностранный язык.
Честно говоря, многие даже русским языком владеют кое-как. Поэтому эта идея со вторым иностранным языком она, конечно, оригинальная, но вызывает, мягко говоря, недоумение.