Я очень смутно помню своего деда. Но его последнюю встречу со мной я запомнил хорошо. Был я тогда мелким спиногрызом, 8 или 9 лет было мне. Деду моему – чуть больше 60, точно сказать не могу, но это и не важно. Несколько лет уже было, как он овдовел. Запустил он себя здорово, сильно пил, а курил вообще практически всю жизнь.
Мы с мамой иногда приходили к нему, чтобы навести порядок. Сколько себя помню, всегда, когда приходили к деду, он был пьяным и грязным, в квартире бардак и пустые бутылки. Мы с мамой все убирали и расставляли по местам. Потом она что-то готовила из купленных нами продуктов, а я садился читать книжку. У деда было много книг, но только одна с картинками, к тому же довольно тонкая – “Приключения барона Мюнхаузена”. Эта была единственная книга из библиотеки деда, которая могла меня заинтересовать. Я не знаю, сколько раз я ее прочитал за жизнь, может 50, может 60 раз.
В один день мы с мамой пришли к деду, как всегда, с продуктами и полной уверенностью, что опять надо будет убирать, готовить, и стирать. Но нет. Квартира была идеально убрана, дед был в красивой выглаженной рубашке, к тому же он сам нас угостил едой, собственноручно приготовленной.
Это был первый и последний раз, когда я видел его трезвым. Он был тихим и спокойным, временами даже улыбался, но одно мне не давало покоя. Его желтые глаза. У него был цирроз, от которого дед долго и безуспешно лечился. А в тот день он скорее всего понял, что конец близок. Мы с ним хорошо поговорили, он дал мне несколько советов и подарил ту самую книжку, сказав: “Больше тебе не понадобится ко мне приходить”. Я тогда был мелким и не понял его слов. Через несколько дней его не стало.