Роман основан на реальных событиях.
— Любовь людей. Это главный стимул. Создать достойное произведение это большой труд. Даже если есть талант, это все равно большой долгий путь. Я должна видеть в конце пути награду. Признание людей. Все правильно, это главная награда. Не вижу награды, пропадает стимул работать.
— Я не согласна с вами, что здесь писатели никому не нужны. У нас есть свои писатели, их тоже любят...
— Кто?!!!
— Кто писатели? Или кто любит?
— Кто любит, разумеется. Уж кто писатели, я, слава богу, знаю. Когда я училась в колледже, среди студентов почти никто не читал Хемингуэя! Они не знают даже, кто такой Драйзер. И это в колледже! Представляю, что знают остальные. По телевизору постоянно показывают миллионеров, как героев дня. Дональд Трамп у них самый уважаемый и почитаемый человек!
— А почему нельзя уважать Дональда Трампа?
Недоумение.
— А кто он такой? Что он сделал? Он просто- напросто богатый человек. За это его уважать?
— Значит, кроме Толстого и Хемингуэя, никого уважать не стоит?
— Ну, я не говорила так...
— О’кей, кроме всех известных писателей.
— Все, что я говорю, что в Советском Союзе самые уважаемые люди — это писатели, поэты, режиссеры, словом, творческие люди. В Америке творческие люди никому не нужны, а уважают бизнесменов и миллионеров.
— Что плохого в том, что уважают миллионеров?
— То, что серьезных людей не понимают, не знают и знать не хотят.
— А миллионеры — люди несерьезные?
— Мне с вами трудно разговаривать.
— Ну почему же, мы ищем ответы.
— Вот еще, пример. В Союзе розовая мечта любого молодого человека или девушки — завоевать приз на каком-то творческом конкурсе. Пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале — высшая награда для любого сценариста или режиссера. Здесь розовая мечта — берег моря на Багамских островах, экзотический напиток в руке, официант, подающий тебе экстравагантное блюдо. Вот твой успех. Добиться каких-то меркантильных радостей.
— Что это значит для вас?
— Это значит, я никогда не смогу стать уважаемым человеком в этой стране. Потому что среди того, что они здесь уважают, нет места ничему интеллектуальному и творческому.
— По вашему, у нас нет кино, артистов, режиссеров?
-Есть. Только что они ставят? «Рокки», «Рокки два». «Рокки три». Кассовый сбор — мерило успеха. Хорошие фильмы вообще не показывают, ни в кинотеатрах, ни по ТВ. Потому что на них никто не ходит. Они не дают кассового сбора. Это мало вдохновляет — создать еще один шедевр, который никому не нужен. Чем я могу удивить этих людей, если они равнодушны даже к выдающимся мастерам, которые уже признаны.
— А вам хочется создать шедевр, который покорит мир?
— Конечно!
— А объективная ценность того, что вы создадите вас интересует? Или важно только признают люди или нет?
— Я знаю, что создам шедевр.
— Как здорово.
— Но американцы ведь плюют на шедевры. Они признают только низкопробную пошлятину, которая соберет миллионы в кассе.
— Значит, американцы, признают только «низкопробную пошлятину».
— К сожалению.
— А что именно подходит под это определение?
— Да все.
— Ну, конкретно, что?
— Все, что показывают здесь в кинотеатрах, по телевизору. Все, что пользуется здесь большой популярностью. Все эти боевики, супермены, пошлые комедии, триллеры... Для американца — это супер, да? А для русских — это пошлятина.
— Да. А почему вы так уверены, что ваши мерки объективные, а наши — нет? Кто установил реальную объективную ценность?
Пауза.
— Действительно...
— Если миллионы людей наслаждаются тем, что вы называете «низкопробной пошлятиной», возможно, что эти люди и есть индикатор объективной ценности того или другого фильма, а ошибаетесь — вы?
— Возможно, наши мерки и не объективны... Возможно, американцы правы... — говорю я, едва оправившись от ее удара. — Но я уже сформировалась в той системе ценностей. Я уже никогда не смогу измениться и адаптироваться в американской среде. Значит, я навеки останусь здесь белой вороной?!!!..
— У вас есть выбор. Вы — или адаптируетесь, или останетесь белой вороной. Не ждете ведь вы, что вся страна эта — адаптируется под вас?
— Нет, конечно... Но выбора у меня нет. Адаптироваться под эту бездуховность — это хуже чем умереть. Лучше я погибну совсем, чем стану такой, как американцы.
Американка смотрела на меня, качая головой, и я вдруг осознала, каково ей видеть столько презрения во мне к ее стране и к ее народу. Наверно, в глубине души она возненавидела меня. А разве можно помочь человеку, которого ненавидишь?
***
Это был отрывок из книги 1-ой “Эмиграция”
серии «Опыт моей жизни» автора – И. Д.
Купить роман можно на сайте автора: www.омж.рф