Ох, это пожалуй моя самая больная тема.
В России сервис не то чтобы хромает на обе ноги, у него еще пулевое ранение в голову, выбита челюсть, язва желудка и нескончаемый понос. Очень печальное зрелище…
Хотя…
Наблюдается конечно острый взгляд в эту сторону со стороны некоторых компаний. Но их пока критически мало… К сожалению… Или к счастью???
К сожалению для потребителя и к счастью молодых стартаперов.
Те бизнесы, которые не направляют свою пушку в сторону качественного сервиса, а стреляют мелкой дробью по таким муравьям, как маркетинг, набивание карманов шуршащими купюрами, лидогенерация… Обречны либо просто стоять на месте, либо падать в бездну собственного равнодушия теряя позиции на рынке.
Да! Все эти муравьи имеют место быть. Они правда рабочие, нужные, важные. Но в гонке за ними большая часть бизнесменов упускают самую важную деталь — Человеческое отношение к конечному потребителю их товаров и услуг.
Что лично я подразумеваю под качественным сервисом?
- Искреннее желание помагать людям
- Общаться с ними
- Оперативно реагировать на жалобы, вопросы, проблемы.
- Давать всегда чуть больше чем обещаешь
- Быть дружелюбным
На самом деле список у меня есть более обширный и подробный, но это основа. Сложно хотя бы эти 5 пунктов выполнять? Не думаю. Ведь это внутри каждого человека есть. Прийти на помощь… Вот, что они подразумевают.
АА что мы видим в реалии?
В большей степени всё то же самое но наоборот. У нас трубку в банке могут взять только после 15 переходов в тональном наборе и 10 минут прослушивания музыки в ужасном качестве. Время рассмотрения жалобы в магазине — 14 долбаных дней. Очередь в детские сады просто убивают, денег нет на частный садик тогда 3 года вот тут посидите и может быть Вашему ребенку удасться пойти с остальными малышами в группу, но это не точно… Всем в обязательном порядке надо счетчики на воду поставить (приказ такой) только вот будь добр денег за него заплати (или купи сам) пригласи мастера и ему заплати, а потом еще и за обслуживание надо слюнявить.
И это еще даже не цветочки…
Да, да, да! Можно возразить всем этим моим словам, мол это не везде так и тому подобное. Ну я и говорю, что некоторые компании смотрят уже в эту сторону. Те, которые понимают, что времена когда ты выкидываешь новый продукт или услугу на рынок и просто говоришь Buy my shit и все бегут покупать, потомушта это круто… у Васи с Петей уже есть, чем я хуже?
И если посмотреть на рынок в целом, то бизнесмены начинают понимать этот момент. Меняют политику компаний. Переквалифицируют персонал. Делают ребрендинг. Но таких единицы. Остальные продолжают девяностить и коммунистить…
Поэтому сейчас у стартаперов золотое время. То есть можно заходить смело на рынок с качественным сервисом и нагибать всех, кого только можно нагнуть.
Если начинающий предприниматель во главу своего бизнеса на этапе зачатия поставит Сервис, то будет ему счастье.
Классический бизнес или инфоБизнес, не важно. Везде нужно интересы людей ставить превыше своих собственных. Нет, не принижать себя и делать рабом собственного бизнеса, а именно ставить во главу компании сервис. А все остальное (деньги например) придут сами собой. Пусть немного дольше и сложнее этот процесс, но в итоге он себя окупит с лихвой…
Тогда тебя и твой бизнес будут уважать и рекомендовать другим.
Не хватает времени всем угодить? Найми человека, который сделает это за тебя. Но следи за ним тщательно. Чтоб не хамил, вовремя отвечал на запросы, помогал клиентам.
Купили твою часовую консультацию? Приложи к ней PDF отчет и какое-нибудь видео из загашника например.
Купили годовой коучинг за дорого? Выдай свой личный номер телефона для оперативной связи.
Включи уведомления в социальных сетях, чтобы не пропускать сообщения, скачай на смартфон специальные приложения, которые так же буду оповещать о входящих сообщениях, комментариях…
Открыл интернет-магазин? Прикладывай к каждому заказу открытку с благодарностью.
Делай свой бизнес для людей и ради людей…
Вот такой получился выброс мыслей в текст. Спасибо за внимание)
Подписаться на полезную рассылку можно тут
С добром и уважением, Алексей Гога.САМОЕ ГЛАВНОЕ В БИЗНЕСЕ — ЭТО ЛЮДИ