Как рассылать браузерные Push-уведомления? В какое время? Как часто? Как их составить? Вопросов, как и в любой новой сфере, может быть огромное количество.
Давайте разбираться по порядку.
1. Как протестировать пуш-уведомления
Если вы хотите только протестировать сервис VIAPUSH, то для таких целей можно использовать как ваш текущий сайт, так и тестовый.
Даже если вы будете использовать текущий сайт, ничего страшного не произойдёт, если вы создадите отдельную тестовую страничку (но зато сразу на домене вашего бизнеса) или же используете произвольную малопосещаемую страничку сайта и установите код только на ней.
В таком случае окно запроса на подписку будет появляться только там. В дальнейшем вам всего-лишь нужно будет установить код VIAPUSH на все остальные страницы сайта.
Что можно протестировать
На данном этапе вы можете протестировать:
· Подписку и отписку (настоятельно рекомендуем чистить кэш после каждой повторной подписки/отписки);
· Welcome-пуш;
· Рассылки;
· Сегменты аудитории (на том кол-ве страниц, на которых установлен код);
· Utm-метки;
· Rich-пуши и кнопки;
· Повторяющиеся рассылки;
Словом, намного труднее назвать, что протестировать нельзя, чем можно. Вероятнее всего только сегменты аудитории из раздела «Аудитории Ретаргетинга» и «Цели» будет не так просто протестировать если код установлен на одной странице.
Как отправить пуш-уведомление самому себе
В случае если вам необходимо сделать тестовую рассылку, то тогда вы можете сделать следующее:
- Зайти на свой сайт
2. Зайти в Личный Кабинет VIAPUSH
3. Перейти в раздел меню «Устройства»
4. Найти своё устройство по времени посещения на сайт, ОС и браузеру
5. Нажать на меню справа и выбрать «Отправить PUSH»
6. После этого появится окно создания рассылки, где на 3м шаге под названием «Выбор целевой аудитории», «Отправлять только на отдельные устройства» будет указано только ID вашего устройства, а на самом верху будет указано общее количество получателей в скобочке (1).
Если всё так, то вы всё сделали верно и можно без опаски отправлять push-рассылку самому себе.
Если у вас есть необходимость определить ID своего браузера вручную, то вы и это можете сделать, следуя шагам ниже.
Как определить ID своего браузера вручную
1) Зайти на свой сайт
2) Открыть консоль (Cntrl+F12)
3) Ввести в строке ViaPush.push(['getDeviceId', function(err, device){console.log(device)}]); и нажать Enter
4) Должно появиться deviceId, который можно скопировать и вставить на третьем шаге создания рассылки в соответствующее поле, как было показано выше.
2. Что делать после тестирования
После того, как вы убедились в том, что вас всё устраивает необходимо начать пользоваться пуш-уведомлениями в реальных условиях.
В первую очередь необходимо поставить код на все страницы сайта, если он был установлен только на нескольких.
Далее, после настройки эффектного, цепляющего запроса на подписку, который смотивирует вашу аудиторию на подписку и позитивного Welcome- пуша необходимо выждать какое-то время, пока количество подписчиков не достигнет хотя-бы 80-100 для первой рассылки.
4 способа ускорить набор подписчиков на сайте
Эффектный запрос на подписку
Если конверсия в подписку маленькая, то причина может заключаться в недостаточно привлекательном тексте окна запроса на подписку, который не вызывает желания подписаться.
Входящий трафик
Набор подписчиков, также как и конверсия в подписку, напрямую зависят от входящего трафика на сайт и его качество. Соответственно, чтобы быстрее набрать подписчиков, необходимо увеличить объём входящего трафика.
Зачастую именно качество входящего трафика и определяет конверсию подписки даже если ваш запрос на подписку написан так хорошо, что отказаться от подписки просто невозможно.
Акции для подписчиков
Весьма положительно будет использовать акции, скидки и другие бонусы в запросе на подписку для увеличения количества подписчиков.
Если вы что-то обещаете в запросе на подписку (например, купон), то вы его сможете предоставить в следующем Welcome-пуше!
Важный момент: не забывайте поставить ссылку на страницу с промо-кодом в таком случае, т.к. если промокод будет указан только в тексте Welcome-пуша, маловероятно что подписчик перепишет его сразу, в большинстве случаев он кликнет по Welcome-пушу, чтобы перейти на страницу сайта и если там не будет промо-кода, то останется неприятное чувство будто его обманули.
Мотивация с других каналов
Рекомендуем анонсировать в своих е-мейл рассылках, соц. сетях и других инструментах о появлении нового канала связи и о приятных бонусах, которые ждут подписчиков в течение первых двух недель, например!
3. Как отправлять push-уведомления правильно
Для того, чтобы понять, как отправлять пуш-уведомления грамотно, необходимо знать настройки и возможности инструмента рассылки, а также потребности своей аудитории.
Рассмотрим основные функции и настройки, чтобы понять, как они окажутся полезными:
Время жизни уведомления – необходимо заранее планировать в течение какого времени сервис должен предпринимать попытки доставить пуш-рассылку подписчикам. Если вы планируете рассылку в пятницу перед выходными или праздничными днями, то есть смысл увеличить время жизни уведомления до 3 дней, чтобы те подписчики, которые по каким-то причинам не получили рассылку в пятницу смогли получить её в понедельник.
В случае если вы рассылаете акцию с ограниченным сроком действия, то и время жизни можно подкорректировать соответствующим образом в часах или днях.
Поведенческие характеристики – также как и для каждой социальной сети есть свои поведенческие характеристики в плане пиков активности пользователей, они также существуют и для каждой целевой аудитории. Вы можете их знать путём анализа своих сайтов, страниц в социальных сетях и других ресурсах и эта информация очень пригодится для планирования пуш-рассылок в том числе.
Часовые пояса – настройка по часовым поясам нашей необъятной страны позволит доставить пуш-уведомление ровно в нужное время вне зависимости от его отдалённости.
Также уведомления, приходящие в ночное время, могут разбудить, если не отключить звук или не включить специальную опцию в сервисе VIAPUSH.
UTM-метки – для эффективного анализа результативности рассылок в аналитических инструментах вы можете использовать как свои UTM метки, так и генерировать их автоматически в кабинете VIAPUSH одним нажатием кнопки.
Автоматические метки содержат информацию об источнике и id конкретной рассылки.
Частота рассылок – отправка более 1 новости в день (исключения составляют новостные сайты) чаще всего не приветствуется, но мы рекомендуем 2-3 раза в неделю максимум.
Основное правило, отвечающее на вопрос "как отправлять пуш-уведоммления правильно?" заключается в знании возможностей инструмента и как эти возможности отвечают потребностям вашей конкретной аудитории.
Web-site: https://viapush.com
ВКонтакте - https://vk.com/viapush
Facebook - https://www.facebook.com/push2bussines